Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чудесный сундучок Гнома»

Бородулина Алла
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чудесный сундучок Гнома»

Цель:Способствовать формированию умению употреблять в речи качеств предмета; способствовать воспитанию бережливого отношения к игрушкам и доброжелательного взаимодействия детей и взрослых.

Задачи занятия:

- Создать условия для прслеживания деятельности детей и определения качества признаков предмета

- организовать речевую деятельность детей; способствовать закреплению умения произносить звук «г»

- организовать рефлективную оценку деятельности детей

Словарная работа :пласмассовый деревянный

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чудесный сундучок Гнома“» размещена в разделах

Предворительная работа: рассматривание книг про гномов; чтение художественной литературы; дидактические игры; наблюдения.

Методическое обеспечение занятия:

- парные предметы: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки разного цвета и размера, мишки (разного размера, зайчики (разного размера, игрушка Гном, сундучок, колпачки для каждого ребенка.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя о сказочных гномах,

- игра с Гномом,

- подвижная игра «Веселые гномики»,

- вопросы детям,

- дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

1. Мотивационный этап.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Вот в одном сказочном лесу живет веселый Гном - это маленький волшебный человечек, такой же,как вы. Этот Гном - путешественник, он любит ходить к ребятам в гости, играть с ними и веселиться.

(Воспитатель вносит игрушку Гнома)

2. Практический этап.

Дети внимательно слушают, сидя на стульчиках.

Воспитатель: Сейчас Гном расскажет о своих путешествиях, а вы должны постараться отгадать, где, в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом,весной осенью утром днем или вечером) это было.

Зашел Гном в комнату, где ребята зевают, потягиваются, расстилают,

заправляют, отдыхают, спят (в спальню).

-Маршируют, подлезают, приседают, спрыгивают, строятся, бегают.,

-Пляшут, поют, кружатся, кланяются.

Был Гном в детском саду, когда:

-Приходят, здороваются, раздеваются, заходят в группу (утром).

-Одеваются, прощаются, уходят,

-Загорают, ходят босиком,

-Ездят на лыжах, лепят снежную бабу, катаются на санках, мерзнут.

Гном хвалит детей за точные ответы.

Он обращает внимание на волшебный сундучок, который заранее спрятан в группе: он любит делать сюрпризы.

Воспитатель: -Что у тебя в сундучке? Ребята, Гном говорит, что у него в сундучке -игрушки. Вам интересно узнать?

-Что это? (матрешка). Правильно. Какая она красивая. Тебе она нравится? Посмотрим, что у матрешки внутри? Еще матрешка. Поставь их рядом.

Теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Да, это пирамидка, Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку. посмотри, нет ли в сундучке еще пирамидки?

(Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей)

Какая она (маленькая)

А - эта (большая).

А что еще принес Гном? А это-ленточки. Какого цвета ленточки?

Ленточки разные: длинная и короткая. Посмотрите, сколько игрушек принес Гном: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и зайчата, и мишки.

А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет о них.

(заслушиваются 2-3 рассказа, Воспитатель при необходимости помогает детям)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель обращается к детям:

«Сейчас мы поиграем в маленьких забавных гномиков. На головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: динь-динь (дети надевают шапочки и качают головками).

Живут гномики в пещере, в лесу. Здесь они любят играть со своим дедушкой в хлопушки.

Давайте поиграем. Я- дедушка. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете ко мне шагать, а если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать.

Еще гномики ходят «гуськом, друг за другом (пяточку к носочку, пяточку к носочку».Чем быстрее я буду хлопать в ладоши тем быстрее вы идете и говорите «Га-ГА-Га»

3. Рефлексивный этап.

Гном видел, как вы хорошо играли, а теперь он и сам хочет с вами поиграть. (Проводится игра «Чего не стало).

Гном хвалит детей, прощается, оставляет игрушки в группе.

Воспитатель:

-Кто приходил?

-Что рассказал?

-Что делал?

Дети отвечают на вопросы и свободно играют с игрушками в течении дня.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе «Волшебные колпачки Гнома» Конспект доминантного музыкального занятия в средней группе. Муз. рук. Аржинт Л. А. Программные задачи. Развивать музыкальный и ритмический.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Помощники для гнома» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «ПОМОШНИКИ ДЛЯ ГНОМА» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Выручим гнома» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Выручим гнома» Елена Полшкова Конспект интегрированного занятия по математике.

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок» Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок со сказками»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Радуга» «Сундучок со сказками».Воспитатель: Агатова В. В. Цель: вовлечь детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» Цель: Формировать умение у детей использовать в речи малые формы устного народного творчества. Программные.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

НОД «Чудесный сундучок» в младшей группеНОД «Чудесный сундучок» в младшей группе Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о домашних и диких животных, их месте проживания; Закрепить умение детей употреблять.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный домик» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать. Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чудесный сундучок Гнома»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 17:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД