Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой»

Галина Кольтерова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой»

Тема занятия: «Деревья зимой».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи.

Задачи: развивать звуковую культуру речи; развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением; воспитывать бережное отношение к природе.

Словарный запас: лиственные, хвойные, белоствольная, стройная, высокая, снежная, холодная, долгая.

Оборудование: искусственное дерево, снежок, картинки с изображением деревьев.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.: «Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».

Артикуляционная гимнастика

В.: «Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать».

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

- Правильно, ребята, это дерево.

- А почему вы так решили?

- Вы, молодцы, ребята, правильно ответили, осенью с лиственных деревьев опадают листья, так деревья готовятся к зимним холодам.

Утром, когда я шла к вам в детский сад, на тропинке я увидела это дерево (демонстрация дерева).

Посмотрите на него, подойдите поближе (дети могут подойти к дереву, чтобы посмотреть на него, потрогать его веточки).

В.: Ответьте, мне, пожалуйста, какое это дерево? (лиственное)

Все вместе скажем лиственное дерево. А сейчас Матвей, а затем Егор (индивидуальное повторение слова).

-Нашему дереву, наверно, холодно?

-Мы сможем попробовать согреть наше дерево?

-Еще раз внимательно посмотрите на дерево и скажите из каких частей состоит дерево?

-У каждого дерева есть корни, ствол и ветви.

-Какие лиственные деревья вы знаете?

Работа по иллюстрациям

Иллюстрация1. Береза зимой.

-Какая береза? (высокая, стройная, белоствольная, красивая)

-Как называется лист у березы? (березовый)

Все вместе скажем березовый. Индивидуальное повторение слов.

Иллюстрация 2. Дуб зимой.

-Какой дуб? (могучий, высокий, сильный, красивый)

-Как называется лист у дуба? (дубовый)

Все вместе скажем дубовый. Индивидуальное повторение слова.

-Молодцы, ребята.

Иллюстрация3. Яблоня зимой.

-Какая яблоня? (ветки у нее раскидистые)

В.: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Вышла Маша на крыльцо (дети маршируют на месте)

Вот растет деревцо (показывают руками в одну сторону)

Вот растет другое (показывают руками в другую сторон)

Наше дерево без снежного одеяла мерзнет, попробуйте его укрыть снежными комочками. Отвечайте по одному, подходите к столу, берите снежный комочек и укрывайте ветки нашего дерева.

На поселки, на лужок, все снижается снежок

Вот веселье для ребят, все сильнее снегопад

Вот бегут в перегонки

Все хотят играть в снежки

Словно в белый пуховик, нарядился снеговик

Рядом снежная фигурка. Это девочка Снегурка.

На снегу-то посмотри

С красной грудкой снегири

Словно в сказке как во сне, земля всю украсит снег

Молодцы, ребята украсили наше дерево снежком, теперь оно точно не замерзнет, в зимнюю стужу.

Наше деревце стало нарядным и красивым.

Итог.

-Помогли ли мы деревцу?

-О каких деревьях мы с вами сегодня разговаривали?

-Запомнили вы, как готовятся деревья к зиме?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой». Цель: показать, что природа зимой не погибает, а погружается в глубокий сон. Задачи: Образовательные: Сформировать представления детей.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...