Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья».

Екатерина Катунина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья».

Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Социально -коммуникативное развитие»

Цель: формирование осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

• учить детей бережно относиться к своему здоровью и воспитывать здоровый образ жизни через все этапы НОД;

• расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей по рациональному питанию;

• воспитывать толерантное отношение друг к другу через основные этапы НОД;

• воспитывать аккуратность и трудолюбие – ключевые качества личности данной возрастной группы;

• формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Методы и приемы

- практические: игровая ситуация

- наглядные: муляжи, сюжетные картинки,

- словесные: беседа, чтение

Материалы и оборудование: дерево с прикрепленными картинками-яблоками, игрушка – кукла («Болейка», фланелеграф или магнитная доска, дыхательный тренажер «Бабочки», модули с картинками полезной и вредной еды, музыкальный центр или мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Составляющие Здоровья», наклейки «Микробы», муляж яблока.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД

(образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы

Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Желаемые результаты

1

Воспитатель:

В некотором царстве, в некотором государстве есть Волшебный Сад, где растет Волшебная Яблоня. Многие хотят этих яблочек отведать, потому что они не простые, а делают всех, кто их покушает, сильными, умными, умелыми, красивыми (слышится кашель, чихание, появляется кукла).

- Ой, кто это? Как тебя зовут? Ребята, он не знает? А какое имя можно дать тому, кто чихает да кашляет и постоянно болеет? - БОЛЕЙКА. Это очень плохо! Как же мы можем ему помочь? Давайте покажем Болейке Волшебную Яблоньку. Только Яблонька дает силы волшебные тому, кто хочет научиться быть здоровым. Ну как, Болейка, хочешь быть сильным и здоровым, как ребятки? Но как же мы отправимся в дорогу? На каком транспорте? (воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены: машина, самолет, поезд, идущие дети). Ответы детей. Правильно за Здоровьем лучше отправиться пешком или бегом. Тогда в путь.

Воспитатель:

Вот она Яблонька Волшебная! Посмотрите, ребята, что за интересные яблочки на ней, с буквами. Давайте снимем и посмотрим.

(снимают яблоко с буквой «З»)

Воспитатель:

Буква эта не простая, а с загадкой.

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…

(Зарядка)

А для чего нужно делать зарядку? (ответы детей)

- Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать и

Весь день не уставать.

Тогда на веселую зарядку, становитесь детвора.

Воспитатель:

- Здоровье в порядке?

- Спасибо зарядке!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, у нас Болейка и шубку снял! Ну что, дадим ему второе яблочко?

«О» – осанка (воспитатель демонстрирует слайд с фотографией детей, которые выполняют упражнения на развитие правильной осанки)

Воспитатель:

Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью.

Болейка:

Позвоночник берегу – сам себе я помогу…

Воспитатель:

Правильно, Болейка. Дети, а что такое красивая осанка?

-Правильно! Это красивая и ровная спина. Нужно правильно сидеть и ходить, держать спину прямо, как наша Яблонька. Давайте, покажем упражнение для красивой осанки.

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках)

Воспитатель:

Какие молодцы, посмотрите. У Болейки и спинка прямая стала!

Следующим яблочко сорвем, наверное, с буквой «В» - (демонстрация слайда с фотографиями детей, выполняющими дыхательные упражнения)

Воспитатель:

Что за упражнения делают ребята? (ответы детей).

-Правильно, это дыхательная гимнастика. Мы с вами должны вдыхать через нос, а выдыхать через рот.

Игра «Порхают бабочки в саду»

Цель: формирование у детей способности делать глубокий вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот.

Ход игры. Каждый ребенок берет в руки конец нити, на которой висит бабочка (салфетка). Делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Посмотрите на Болейку, как он у нас изменился, ну что, выбирай (это обращение к Болейке) следующее яблоко!

«Р» - (демонстрация картинки, где изображены грязные и чистые руки)

Воспитатель:

Что это такое? Можно ребята с такими грязными руками яблоки кушать? (Ответы детей) Мы с вами сейчас проведем игру-эксперимент.

У вас в руках маленькие микробы, я передаю яблоко по кругу, а вы приклеивайте микробиков на него. Посмотрите, что у нас получилось? Яблоко стало грязным. Можно его съесть? Нет. А что нужно сделать? (ответы детей)

Болейка:

Ой, ой, ой - у меня болит живот!

Воспитатель:

- Что случилось? А почему у тебя болит живот, может ты что-то съел?

- Ребята, как вы думаете, что съел Болейка, почему у него заболел живот? Посмотрите здесь валяется упаковка из под «Чипсов». Можно чипсы есть? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте полечим Болейку яблоком с буквой «Е» (картинка с изображением продуктов). И покажем Болейке, что можно кушать, чтобы быть здоровым.

-Давайте назовем полезные продукты?

-Какие знаете вредные продукты? -

Вот видишь, Болейка, что кушают в нашем саду, поэтому дети румяные, веселые и сильные! А те продукты вредные – есть нельзя!

Воспитатель:

Ребята, солнышко спряталось, стало грустно, и яблонька наша поникла. Давайте снимем с Яблоньки еще яблоко с буквой «Д». Что она в себе скрывает, мы скажем после игры. (включается нежная релаксирующая мелодия)

- Встаньте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас ваши ручки превратятся в маленькие лучики солнца. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас встаньте парами и возьмитесь за руки.

- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;

- подарите друг другу добрый взгляд;

- подарите друг другу доброе рукопожатие;

- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте приложим наши ладошки к солнышку, и оно засияет еще ярче (дети прикладывают руки к солнышку). Так что скрывало в себе яблоко с буквой «Д»? (ответы детей)

III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, а букв на нашей волшебной яблоньке не осталось. А на доске получилось слово - ЗДОРОВЬЕ. Потому что, когда делаешь каждый день зарядку, следишь за своей осанкой, правильно питаешься, желаешь всем добра – становишься здоровым. И наш дружок Болейка очень изменился, может, и имя ему другое дадим?

А какое?

ЗДОРОВЕЙКА!

- Здоровейка, если тебе понравилось в нашем Саду Здоровья, оставайся здесь, будешь других деток встречать и учить их здоровью!

Ребята, а вам понравилась прогулка по Саду Здоровья? Что мы с вами сегодня узнали нового? С кем познакомились?

Спасибо, ребята, а сейчас я вместе с нашим другом Здоровейкой хотела бы подарить вам настоящие яблоки, в которых много витаминов (дарит детям корзину с яблоками). Ребята, давайте нашим гостям тоже подарим из нашего Сада Здоровья веселые символы доброты и здоровья – это солнышки!

«Дороже здоровья нет ничего.

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду

-Отвечают на вопросы

-Ответы детей

-Отвечают

-Отвечают

- Выполняют за воспитателем несложные упражнения

-Отвечают

-Ответы детей

-Выполняют движения

-Отвечают

-Отвечают

-Выполняют упражнения

-Ответы детей

-Ответы детей

-Выполняют упражнения

-Болейка, Заболейка

-Пешком

--Для здоровья, чтоб меньше болеть

-Да

-Да

-Ровная спинка

-Вдох, выдох

-Нет, нельзя

-Мыть руки

-Можно, но в небольшом количестве.

-Молоко, творог, яйца, хлеб, фрукты, овощи,мясо…

-Чипсы, газировка, много сладкого…

-Здоровейка

-Да

- Когда делаешь каждый день зарядку, следишь за своей осанкой, правильно питаешься, желаешь всем добра – становишься здоровым

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе детского сада «Путешествие в город здоровья» Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья».
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....