Ирина Соболева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4–5 лет по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4-5 лет по сказке В. Сутеева " Кто сказал "Мяу"
Воспитатель МБДОУ Д/С №44 г. Тамбова – СОБОЛЕВА И. А.
Цель: создание условий для успешной психологической адаптации детей к условиям школы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; работа над звуковой культурой речи детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4–5 лет по сказке В, Сутеева „Кто сказал „мяу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Задачи: развивать у детей творческие способности; интонационно – выразительно передавать образы животных; обогатить активный, пассивный, потенциальный словарь детей, развить связную речь с опорой на речевой опыт ребенка; подвести детей к пониманию того, что поведение детенышей животных чаще всего похоже на веселье и любопытство, они хотят больше узнать об окружающем мире и часто попадают в неожиданные ситуации, не боятся тогда, когда следует быть осторожным (особенности поведения животных в этих ситуациях). Закреплять умение составлять рассказ – сказку с опорой на слова – связки педагога; активизировать в речи слова, называющие характерные особенности внешнего вида животного. Учить передавать жестами и мимикой повадки животных.
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ В. Сутеева «Кто сказал мяу» (по наводящим вопросам).
- Кто был главным героем в этом рассказе? (маленький глупый щенок).
- Что он все время спрашивал, когда встречал разных животных?
- Давайте вспомним, кто первый встретился на его пути? (петух).
- Скажите, а петух умеет говорить мяу?
- Кто еще встретился на его пути? (маленький мышонок).
- Кто был третьим? (огромный пес). Что он сказал при встрече маленькому щенку?
- Затем, возле кустов он встретил на цветке мохнатую пчелу. Как она напугала щенка? От испуга щенок прыгнул прямо в воду, а когда вынырнул, то пчелы уже не было, и щенок увидел лягушку. Что он у нее спросил?
- Пошел щенок грустный, мокрый домой, только пришел, лег на коврик, как вдруг услышал «Мяу»! И тут он увидел пушистую полосатую кошку и сказал : «Так вот это кто сказал мяу». – Что стал делать щенок? (лаять, рычать). А что стала делать кошка? (изогнулась, зашипела, зафыркала и убежала). Теперь щенок точно знал, кто сказал мяу.
2. Воспитатель предлагает послушать фонограмму «голоса животных», а дети отгадывают, кто как кричит.
- Ребята скажите, кто еще может жить в деревне рядом с человеком, на дворе? Правильно, молодцы.
- Сегодня мы с вами придумаем новую историю, в которой будут другие герои ( на доске помещая картинки: лягушка, петух, коза, кошка, лошадь, утка).
- На нашем дворе будут жить: лошадь, какая она по характеру (спокойная, мудрая, рассудительная) давайте с вами покажем, как может ходить лошадь, а чем она может спросить щенка?
- Еще в нашем дворе будет жить петух. Как вы думаете какой петух по характеру (гордый, смелый, может быть драчливым, настойчивым, давайте с вами покажем, как может ходить петух. (Отметить детей, которые более похожи на петуха).
- А вот еще один герой нашего рассказа это утка, какая она по характеру? (Нерасторопная, неуклюжая, медлительная, спокойная, давайте покажем утиные неторопливые движения. Молодцы.
- А сейчас, давайте покажем нашим гостям новую придуманную нами историю о маленьком щенке, который не как не мог понять, кто же умеет говорить «Мяу». (Воспитатель одевает маски детям, обговаривая характер каждого героя).
3. Сказка
Жил был щенок, он был маленький, глупый не смышленый. Щенок спал на коврике и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «мяу».Тут щенок поднял голову, посмотрел по сторонам и сказал : ___ (ребенок предлагает свой вопрос). Посмотрел он и снова улегся по удобнее. Как вдруг опять услышал «мяу». Щенок вскочил, оббежал все вокруг и не кого не нашел, вышел во двор и видит идет к нему на встречу красивый, гордый петух (ребенок показывает повадки петуха). Подошел щенок к петуху и поздоровался:. А петушок тоже с ним поздоровался. Щенок спросил:. Петушок ответил. И пошел щенок дальше. Вот идет он, идет и вдруг из-за дерева выходит лошадь и поет свою песенку. – Какую песенку может спеть лошадь? (Иго-го). Щенок увидел ее и поздоровался с ней:. Щенок спросил:. Она ответила: «Я лошадка Зорька, а ты кто?» Щенок ответил: ___, и спросил:. Лошадь ответила: «нет, я умею петь свою песенку и танцевать». Посмотрел щенок на лошадь, попрощался с ней и дальше пошел. Вот идет он, идет и вдруг видит утка в лужице купается. Щенок поздоровался с ней и спросил:. Утка ответила: «Нет, я умею только крякать - кря, кря, кря». Щенок сказал : «Какая веселая у тебя песенка, до скорой встречи». Вот идет он, идет и вдруг близко- близко, совсем рядом кто-то сказал «мяу». – Ах вот это кто мне спать не давал. Он спросил:. Кот ответил:. Щенок предложил коту: «Давай дружить» и кот ответил:. Так и остались они друзьями.
4. Итог занятия.