Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку»

Елена Шишкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку»

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен; давайте его пригласим и узнаем, что же у него случилось (стук в дверь)

Зайчик, заходи, не стесняйся.

Зайчик : здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения „Как зайчик искал свою сказку“» размещена в разделах

В-ль: не переживай, Зайчик, мы с ребятами тебе обязательно поможем. А, может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах (потешках, вот послушай.

(дети читают стихи про зайца)

Зайчик : спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

В-ль: в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет Зайчик. Но в сказочный лес не просто попасть! А поможет нам волшебный клубочек ( рассматривание клубочка: цвет, форма, какой на ощупь).

В-ль бросает клубок и дети идут в этом направлении, на дороге лежит рукавица:

Ребята, что это?

Кто же её потерял?

А, может, она тоже из сказки? А из какой сказки?

А кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают по одному герою, называют его и ставят на стол.

В-ль: а сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А, может, наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик : нет, к сожалению, не моя (плачет).

В-ль: ну не расстраивайся, зайчик, мы обязательно найдем твою сказку.

Зайчик : я кушать хочу.

В-ль: ребята, а что же зайцы любят кушать? (капуста, морковь). У меня есть корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением капусты и морковки. Если мы их с вами соберем, то сможем накормить зайчика.

Зайчик проводит зрительную гимнастику с детьми.

Дети собирают картинки. Картинки разного размера (по диагнозам) и собирают на разных поверхностях (вертикальная и горизонтальная).

В-ль: ребята, а морковка и капуста - это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте – витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что ешь, зайка, на здоровье, оздоравливайся.

Зайчик : спасибо, ребята.

В-ль: теперь надо идти дальше (бросает клубок). А клубочек нас привел на цветочную полянку.

Вышли на полянку. Зайка опять плачет, дрожит.

В-ль: Зайка, ты почему снова плачешь? Ты весь дрожишь? Ты кого-то боишься?

Зайчик : Что-то мне стало холодно.

В-ль: ребята, а давайте поиграем, и Зайка наш согреется и развеселится.

Та-та-та -начинается игра.

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ту-ту-ту -мы закончили игру.

Зайчик : спасибо, ребята, я согрелся и можно продолжить путешествие.

В-ль: ребята, посмотрите стоит избушка. Я, думаю, что это избушка не простая, а сказочная. Как вы думаете, а из какой сказки может быть эта избушка? (ответы детей). Вот послушайте: жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца- лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его же и выгнала. Как называется эта сказка?

Зайчик : я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу! А как же я там буду жить, ведь там лиса живет.

В-ль: не горюй, Зайчик, садись и посмотри чем сказка закончится. А мы, ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, чи-чи-чи-чи-чи-чи!»

Дети рассказывают потешку. На одного ребенка надевают шапку Петуха, на другого – Лисы. Инсценировка конца сказки, как Петух выгоняет Лису из домика.

В-ль: вот видишь, Зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик : спасибо, ребята, вы такие молодцы, и сказку нашли, и лису прогнали, да и к тому же вы, оказывается, настоящие артисты (Зайчик дарит детям настольный театр).

В-ль: спасибо! Ну, а нам пора возвращаться в д\с. А ты, Зайчик, можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Волшебный клубочек выведет нас из сказочного леса.

Вот мы и вернулись в наш д\с. Понравилось вам путешествие. А что вам больше всего понравилось? А как вы думаете, хороший ли мы поступок совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем Зайчика в гости на представление.

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки; учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек.

Коррекционные: развивать конструктивную деятельность; совершенствовать навыки ориентировки в макро пространстве; развивать сохранные анализаторы; упражнять и стимулировать прослеживающую функцию глаз.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание стихотворений и потешек; просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка» и «Рукавичка».

Материалы и оборудование: персонаж кукольного театра – Заяц; ширма; клубочек; рукавица с героями сказки «Рукавичка»; разрезные картинки с изображением моркови и капусты; домик; шапочки Лисы и Петуха.

МБДОУ Детский сад № 63 комбинированного вида «Золотой ключик»

Конспект занятия по развитию связной речи

во второй младшей группе

«Как Зайчик свою сказку искал»

Провели:

Шишкина Е. З. воспитатель 1-ой категории

Деревенец Н. В. воспитатель 1-ой категории

Прокопьевск 2014

Публикации по теме:

Фотоотчет о контрольно-итоговом занятии «Как Зайка свою сказку искал»Фотоотчет о контрольно-итоговом занятии «Как Зайка свою сказку искал» 6.05.15 во второй младшей группе провела контрольно- итоговое занятие по развитию речи «Как Зайка свою сказку искал». Цель занятия развитие.

Конспект игровой деятельности «Обучение с увлечением» в средней группе детей с нарушением зрения Першиной Т. А. воспитателя зрительной группы МБДОУ детский сад № 59 Г. Апатиты, Мурманской обл. Программное содержание: • Вызвать речевую.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре»Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в средней группе «Как хорошо гулять по зебре» Основные цели и задачи: - Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. - Воспитывать дисциплинированность, внимательность,.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве «Животные Юга» в подготовительной группе детей с нарушением зрения .

Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал». Образовательная область: Речевое развитие Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны».ОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Первые признаки весны». Задачи: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие: 1. Активизировать.

Открытое интегрированное занятие «Как зайка свою сказку искал» Видео Цели: 1. закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый); 2. закрепить умение детей правильно называть животных,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Отважные герои космоса» Цель: учить детей с нарушением зрения согласовывать существительные с числительными. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД