Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Лидия Чубакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева.

Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах, их птенцах: внешнем виде, повадках, названии частей тела.

2. Коррекция разного вида восприятия (слухового, зрительного, тактильного, мышления, речи через работу над текстом.

3. Воспитывать интерес к чтению.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (ОО РР, в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарь: курица, птица, голова, туловище, клюв, крылья, хвост, лапы, перо, зерно, яйцо, червяк, перепонки, плыть, нырять, белый, маленький, желтый, острый, легкий, пушистый, домашний, любопытный, неторопливо, быстро, внимательно, тут, там, здесь рядом, купаться, вылупился, дружить, рыть, испугался, плавать, прошептать.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких птиц, яйцо, текст В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», игра – пазл «Собери разбитое яйцо».

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Педагог приглашает детей в кабинет, здоровается.

- Ребята посмотрите, что я вам принесла.

Педагог показывает яйцо.

- Что это? (яйцо).

- Потрогайте яйцо руками осторожно. Скажите, какое оно? (гладкое, белое).

- Ещё оно хрупкое его легко разбить. Какое яйцо? (хрупкое).

- Как вы думаете, кто вылупится из яйца у курицы? (цыплёнок).

- А у утки? (утёнок).

2. Сообщение темы занятия :

- Посмотрите на яйцо, я сейчас его разобью в чашечку. Что вы видите? (ответы детей).

- Внутри яйца находится белок и желток. Повторите. Из яйца появляется цыплёнок и говорят – цыплёнок вылупился. Повторите. Также вылупляется утёнок.

- От яйца остаются скорлупки. Потрогайте их.

- А хотите, я вам расскажу про цыплёнка и утёнка?

- А ещё прочитаем сказку «Утёнок и цыплёнок».

3. Вводная беседа:

Педагог ставит картинки цыплёнка и утёнка.

- Посмотрите на цыплёнка. Что есть у цыплёнка? (дети перечисляют части тела).

- Цыплёнок маленький, жёлтенький. У него острый клювик и маленькие крылышки. Маленькие лапки, а на пальчиках коготки.

- Посмотрите на утёнка. Что у него есть?

- Утёнок маленький, жёлтенький. У него беленький клювик, коротенький хвостик, маленькие крылышки.

- Посмотрите на его лапки. Какие они?

- Что между пальчиками на лапках? (перепонки).

- Для чего нужны перепонки? (для плавания).

4. Физ. минутка:

Наши уточки с утра - (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - (Идут по кругу, вытянув шеи вперёди отставив руки - «крылья» назад)

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно - (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками «крыльями» по бокам)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки, отводят руки назад)

Раным-рано поутру

Нам споё т: ку-ка-ре-ку!

5. Чтение сказки В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок» :

- А вы хотите послушать сказку «Утёнок и цыплёнок».

- Садитесь красиво и внимательно слушайте.

Педагог читает.

6. Работа над текстом:

- Кто вылупился из яйца первым? (утёнок).

- Кто вылупился из яйца после утёнка? (цыплёнок).

- Куда пошёл утёнок? (гулять).

- А цыплёнок? (тоже гулять).

- Что рыл утёнок? (ямку).

- А цыплёнок? (тоже ямку).

- Что нашёл утёнок? (червяка).

- А цыплёнок? (тоже червяка).

- Кого поймал утёнок? (бабочку).

- А цыплёнок? (тоже бабочку).

- Кого не боится утёнок? (лягушку).

- А как цыплёнок повёл себя? (испугался, прошептал).

- Что же захотел утёнок? (купаться).

- А цыплёнок пошел купаться? (да).

- Утёнок поплыл, а что произошло с цыплёнком? (стал тонуть).

- Как кричал цыплёнок?

- Кто помог цыплёнку? (утёнок).

- Как вы думаете, почему цыплёнок не поплыл?

- А утенок, почему поплыл?

- Пошёл ещё раз купаться цыплёнок?

- А утёнок?

7. Развитие мелкой моторики :

Проводится игра – пазл: «Собери разбитое яйцо».

- Ребята, посмотрите, разбились яйца, их нужно собрать в целое.

- Найдите по цвету половинки яйца и соберите.

8. Итог:

- Про кого мы читали сказку?

- Вам понравилась сказка?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Задачи: 1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». 2. Упражнять в практическом употреблении простых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД