марина мусихина
«Теремок». Конспект занятия по развитию речи в форме драматизации русской народной сказки в средней группе
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Цель: - Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Задачи: - Упражнять детей в умении драматизировать небольшие, хорошо знакомые сказки.
- Продолжать работу над дикцией.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние. (Радость, удивление, испуг).
- Воспитывать у дутей целостное восприятие текста, внимание.
Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по развитию речи в форме драматизации русской народной сказки в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Развивать интерес к русским народным сказкам.
- Воспитывать умение слушать другого при ведении диалога.
Материал к занятию :
- Сказка – фланелеграф «Теремок».
- Атрибуты для игры драматизации по сказке «Теремок» (ободки – маски, сарафан сказочницы).
Оборудование:
- Фланелеграф.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются (стульчики стоя полукругом на ковре).
Воспитатель: Сядьте удобно, ноги поставьте правильно, руки свободно положите на колени.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет сказка, а для того, чтобы вы ее лучше запомнили, а затем и сами ее рассказали, давайте с вами поработаем нашими пальчиками. Сказка наша гостья, а гостям мы всегда рады, поэтому и гимнастику для пальчиков мы возьмем «Гостевую». Вот послушайте.
Воспитатель: Мама, мама. Что? Что? Что? Гости едут! Хорошо! Здрастье! 3 хлопка в ладоши.
Воспитатель: Вот молодцы!
Воспитатель: В давние времена сказки рассказывали «сказительницы», они носили красивые длинные сарафаны и расписные платки или кокошники. Вот и я сегодня буду «сказительницей».
Воспитатель: Ну слушайте!
(рассказывание сказки воспитателем)
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Вот такая сказка. О ком рассказывается в сказке?
Дети: В сказке рассказывается про зверей.
Воспитатель: Каких персонажей вы запомнили?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете?
Воспитатель: Почему, мышку зовут «норушкой»?
Дети: ( ответы детей: мышка живет в норке и поэтому ее называют мышка - норушка).
Воспитатель: Лягушку – квакушку, почему так зовут?
Дети: ( ответы детей: лягушка квакает и поэтому ее называют лягушка – квакушка).
Воспитатель: Зайчика – побегайчика, почему так зовут?
Дети: ( ответы детей: зайчик быстро бегает и поэтому его называют зайчик – побегайчик).
Воспитатель: Лисичку – сестричку, почему так зовут?
Дети: ( ответы детей: лисичка – всем лесным зверям сестричка и поэтому ее так называют).
Воспитатель: Волчок – серый бочок, почему его так зовут?
Дети: ( ответы детей: волк – серый, поэтому его так называют волчок – серый бочок).
Воспитатель: Медведя – косолапым, почему так его зовут?
Дети: ( ответы детей: медведь – косолапый, поэтому его так называют).
Воспитатель: Очень хорошо. Вы слушали внимательно, поэтому и на вопросы ответили правильно.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я хочу послушать сказку, но не только послушать, но и посмотреть. Давайте мы с вами сейчас распределим роли. (распределение ролей, раздача атрибутов).
- Кто хочет быть мышкой – норушкой? (Мышкой у нас будет)
- Кто хочет быть лягушкой – квакушкой? (Лягушкой у нас будет)
- Кто хочет быть зайчиком – побегайчиком? (Зайчик у нас будет)
- Кто хочет быть лисичкой – сестричкой? (Лисичкой у нас будет)
- Кто хочет быть волчком – серым бочком? (Волчком у нас будет)
- Кто хочет быть медведем – косолапым? (Медведем у нас будет)
Дети драматизируют сказку по ролям, воспитатель помогает им, показывая на фланелеграфе.
Воспитатель: Какие вы все у меня хорошие артисты. Мне так понравились все и мышка, и лягушка, и зайчик, и лисичка, и волчок, и медведь.
Воспитатель: Давайте соберем все ободки, сложим их аккуратно. После занятия мы с вами еще поиграем, а сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физ. минутка.
(подражание движениям персонажей сказки).
Воспитатель: Дети, покажите, как мышка бегает? А как она пищит?
А как лягушка скачет?
Как зайчик прыгает?
А как лисичка ходит?
Как волчок бегает?
А как медведь ходит?
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!
Воспитатель: А теперь рассаживайтесь на стульчики. Сядьте удобно, ноги поставьте правильно, руки свободно положите на колени.
Беседа с детьми об эмоциях, которые испытывали герои сказки с использованием д/и «Зоопарк настроений».
Воспитатель: Ребята, когда мышка увидела теремок в поле, она удивилась?
Дети: Да
Воспитатель: Покажите, как она удивилась?
Дети: (показывают).
Воспитатель: Она, наверно, и обрадовалась? А как она обрадовалась?
Дети: (показывают).
Воспитатель: И лягушка, и зайчик, и лисичка, и волчок удивились, когда увидели теремок. Они обрадовались, что в теремке живут звери.
Дети: (показывают).
Когда дети показывают мимикой удивление, радость, страх. Воспитатель показывает и рассказывает :
Воспитатель: Удивление – глаза широко открыты, рот раскрыт;
Радость - при радости лицо расцветает улыбкой, глаза широко открыты или закрыты, рот раскрыт;
Испуг – широко открыты глаза, рот, он вот – вот закричит.
Воспитатель: Дети, а вы испугались, когда пришел медведь – косолапый?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А покажите, как вы испугались?
Дети: (показывают).
Воспитатель: Медведь понял, что вел себя очень плохо и решил извиниться. Он к вам пришел с сюрпризом. Что это у него в сумке? (Воспитатель открывает сумку и достает шоколадки).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Как хорошо вы рассказывали сказку, играли. Спасибо! Давайте, похлопаем сами себе! (дети хлопают).
Воспитатель: Занятие закончилось. Поставьте стульчики на место, помойте руки и будем пить чай с шоколадками.