Приложение МААМ

«Теремок». Конспект занятия по развитию речи в форме драматизации русской народной сказки в средней группе

марина мусихина
«Теремок». Конспект занятия по развитию речи в форме драматизации русской народной сказки в средней группе

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Цель: - Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Задачи: - Упражнять детей в умении драматизировать небольшие, хорошо знакомые сказки.

- Продолжать работу над дикцией.

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние. (Радость, удивление, испуг).

- Воспитывать у дутей целостное восприятие текста, внимание.

Публикация «„Теремок“, Конспект занятия по развитию речи в форме драматизации русской народной сказки в средней группе» размещена в разделах

- Развивать интерес к русским народным сказкам.

- Воспитывать умение слушать другого при ведении диалога.

Материал к занятию :

- Сказка – фланелеграф «Теремок».

- Атрибуты для игры драматизации по сказке «Теремок» (ободки – маски, сарафан сказочницы).

Оборудование:

- Фланелеграф.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются (стульчики стоя полукругом на ковре).

Воспитатель: Сядьте удобно, ноги поставьте правильно, руки свободно положите на колени.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет сказка, а для того, чтобы вы ее лучше запомнили, а затем и сами ее рассказали, давайте с вами поработаем нашими пальчиками. Сказка наша гостья, а гостям мы всегда рады, поэтому и гимнастику для пальчиков мы возьмем «Гостевую». Вот послушайте.

Воспитатель: Мама, мама. Что? Что? Что? Гости едут! Хорошо! Здрастье! 3 хлопка в ладоши.

Воспитатель: Вот молодцы!

Воспитатель: В давние времена сказки рассказывали «сказительницы», они носили красивые длинные сарафаны и расписные платки или кокошники. Вот и я сегодня буду «сказительницей».

Воспитатель: Ну слушайте!

(рассказывание сказки воспитателем)

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Вот такая сказка. О ком рассказывается в сказке?

Дети: В сказке рассказывается про зверей.

Воспитатель: Каких персонажей вы запомнили?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете?

Воспитатель: Почему, мышку зовут «норушкой»?

Дети: ( ответы детей: мышка живет в норке и поэтому ее называют мышка - норушка).

Воспитатель: Лягушку – квакушку, почему так зовут?

Дети: ( ответы детей: лягушка квакает и поэтому ее называют лягушка – квакушка).

Воспитатель: Зайчика – побегайчика, почему так зовут?

Дети: ( ответы детей: зайчик быстро бегает и поэтому его называют зайчик – побегайчик).

Воспитатель: Лисичку – сестричку, почему так зовут?

Дети: ( ответы детей: лисичка – всем лесным зверям сестричка и поэтому ее так называют).

Воспитатель: Волчок – серый бочок, почему его так зовут?

Дети: ( ответы детей: волк – серый, поэтому его так называют волчок – серый бочок).

Воспитатель: Медведя – косолапым, почему так его зовут?

Дети: ( ответы детей: медведь – косолапый, поэтому его так называют).

Воспитатель: Очень хорошо. Вы слушали внимательно, поэтому и на вопросы ответили правильно.

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я хочу послушать сказку, но не только послушать, но и посмотреть. Давайте мы с вами сейчас распределим роли. (распределение ролей, раздача атрибутов).

- Кто хочет быть мышкой – норушкой? (Мышкой у нас будет)

- Кто хочет быть лягушкой – квакушкой? (Лягушкой у нас будет)

- Кто хочет быть зайчиком – побегайчиком? (Зайчик у нас будет)

- Кто хочет быть лисичкой – сестричкой? (Лисичкой у нас будет)

- Кто хочет быть волчком – серым бочком? (Волчком у нас будет)

- Кто хочет быть медведем – косолапым? (Медведем у нас будет)

Дети драматизируют сказку по ролям, воспитатель помогает им, показывая на фланелеграфе.

Воспитатель: Какие вы все у меня хорошие артисты. Мне так понравились все и мышка, и лягушка, и зайчик, и лисичка, и волчок, и медведь.

Воспитатель: Давайте соберем все ободки, сложим их аккуратно. После занятия мы с вами еще поиграем, а сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физ. минутка.

(подражание движениям персонажей сказки).

Воспитатель: Дети, покажите, как мышка бегает? А как она пищит?

А как лягушка скачет?

Как зайчик прыгает?

А как лисичка ходит?

Как волчок бегает?

А как медведь ходит?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы!

Воспитатель: А теперь рассаживайтесь на стульчики. Сядьте удобно, ноги поставьте правильно, руки свободно положите на колени.

Беседа с детьми об эмоциях, которые испытывали герои сказки с использованием д/и «Зоопарк настроений».

Воспитатель: Ребята, когда мышка увидела теремок в поле, она удивилась?

Дети: Да

Воспитатель: Покажите, как она удивилась?

Дети: (показывают).

Воспитатель: Она, наверно, и обрадовалась? А как она обрадовалась?

Дети: (показывают).

Воспитатель: И лягушка, и зайчик, и лисичка, и волчок удивились, когда увидели теремок. Они обрадовались, что в теремке живут звери.

Дети: (показывают).

Когда дети показывают мимикой удивление, радость, страх. Воспитатель показывает и рассказывает :

Воспитатель: Удивление – глаза широко открыты, рот раскрыт;

Радость - при радости лицо расцветает улыбкой, глаза широко открыты или закрыты, рот раскрыт;

Испуг – широко открыты глаза, рот, он вот – вот закричит.

Воспитатель: Дети, а вы испугались, когда пришел медведь – косолапый?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А покажите, как вы испугались?

Дети: (показывают).

Воспитатель: Медведь понял, что вел себя очень плохо и решил извиниться. Он к вам пришел с сюрпризом. Что это у него в сумке? (Воспитатель открывает сумку и достает шоколадки).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Как хорошо вы рассказывали сказку, играли. Спасибо! Давайте, похлопаем сами себе! (дети хлопают).

Воспитатель: Занятие закончилось. Поставьте стульчики на место, помойте руки и будем пить чай с шоколадками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группеФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Жихарка» в средней группе На базе нашего дошкольного учреждения прошел городской семинар, посвященный вопросам приобщения дошкольников ценностям народной культуры.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект занятия по развитию речи в форме драматизации русской народной сказки в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2025 в 09:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект занятия по развитию речи в форме драматизации русской народной сказки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем марина мусихина (УИ 314378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД