Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как Маша и Вова в парке гуляли»

Юлия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как Маша и Вова в парке гуляли»

Цель: формировать умение составлять рассказы, используя план воспитателя.

Программные задачи:

1. учить отражать содержимое картинки;

2. учить слушать, внимательно не отвлекаясь;

3. развевать речь, память, мышление, воображение детей;

4. развивать умения подбирать к существительному прилагательное;

5. воспитывать дружеские отношения в коллективе;

6. воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Как Маша и Вова в парке гуляли“» размещена в разделах

Методы и приёмы: заинтересовывающий момент (чтение стихотворение, вопросы к детям, план, оценка, объяснение, рефлексия, пояснение, контроль, образец рассказа, рассказы детей, загадывание загадки.

Индивидуальная работа:активизировать малоактивных детей: Алина, Гарри, Денис.

Оборудование: осенняя картинка «Как Маша и Вова в парке гуляли».

Предварительная работа: беседа, чтение стихотворений, худ. произ., разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, прогулки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хочу вам прочитать одно из моих любимых стихотворений, написал его В. Приходько:

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? Правильно, молодцы, а как вы догадались? (ответы детей) Умницы, а сейчас, я вам покажу картинку.

Воспитатель показывает картинку детям с изображением осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке? (девочка и мальчик). Давайте назовём девочку Маша, а мальчика Вова. Согласны? Как вы думаете где гуляют дети? Правильно, в парки, как вы догадались? Умницы, чем занята Маша? (ответы детей) Правильно, маша собирает листочки А чем занят Вова? (ответы детей) Молодцы, правильно он тоже собирает листочки. Какое у них настроение, как вы думаете? Почему, Правильно. Ребята, скажите, что вы можете сказать об осени? Какая она? (ответы детей)Молодцы, а сейчас, давайте посмотрим на картинку ещё раз внимательно, где гуляют ребята? Что они делают? (ответы детей)

Воспитатель слушает индивидуальные рассказы 2 – 3 детей.

Воспитатель: А сейчас, я прочту вам ещё одно стихотвоение – загадку, которую написал В. Семериин:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (об осени) Правильно, какими словами сказано об осени? (Мокрая дорога, осенние грибы) Какая она? (Сырая, мокрая, дождливая) Как ещё можно охарактеризовать осень, какая она бывает Илья? (Золотая, волшебная, поздняя). Правельно, молодцы, а сейчас давайте ещё раз размажем про Машу и Вову.

Образец рассказа воспитателя: Маша и Вова пошли гулять в осенний парк. Маша собирала листочки, а Вова ей помогал, вмести они играли и веселились, поэтому у ребят было хорошее настроение. Они очень любят осень.

Воспитатель: А сейчас, я хочу, чтобы вы мне рассказали про Машу и Вову без моей помощи. Кто желает рассказать?

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились такие хорошие и красивые рассказ, вы все хорошо рассказали рассказ используя слова: чудесная, золотая, яркая. А теперь давайте отдохнем:

Физминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть ещё одна загадка:

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это (Листопад)

Воспитатель: Правильно, это листопад. Вам понравилось? Давайте повторим все вместе ещё раз эту загадку, а дамой придёте и загадаёт её свое маме. Ребята, скажите, Чем мы с вами сегодня занимались? Что запомнилось больше всего? Про кого мы с вами составляли рассказ? Чему вы научились сегодня? Мне тоже все очень понравилось, вы сегодня молодцы, ответили на все вопросы правильно и составили очень красивые расказы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как Маша и Вова в парке гуляли»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 12:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД