Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Марина Дёмина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку».

Задачи:

Развивающие:

совершенствовать общую и мелкую моторику, выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

развивать связную речь детей, умение рассуждать;

развивать воображение, мышление, логику, творческие способности детей.

Обучающие:

активизировать словарь детей по теме «Сказки»;

учить точно выполнять действия в соответствии с текстом;

закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;

учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам;

воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, массажные мячики, бабочка, бубен, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну сказок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (поглаживаем его)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

- А сейчас мы сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Приключения зайки».

Жил на свете серый зайка

Всем кричал: «Со мной играй-ка»

Утром рано просыпался,

Чисто - чисто умывался. язычком облизывать губы

Открывал на окнах шторку, открыть рот

Делал влажную уборку. по нёбу водить языком

Про зарядку не забыл, «качели»

Грызть морковку приступил. изобразить как грызут

В лес отправился скорей.

Встретил много там друзей.

У пруда сидит лягушка «Улыбочка»

Села на язык ей мушка.

Вот устал колючий ёж,

Гриб нашёл, не унесёшь. «Грибок»

Вот хомяк спешит домой надуть щёки

Набил щёки он едой.

Вот олень с рогами,

Цок, цок, цок ногами. «Лошадка»

Он спешит, бежит рысцой.

И скорей, скорей домой.

Это друг любимый – мишка

Собирает в лесу шишки.

Ест малину, сладкий мёд

Зайку в гости он завёт. Жевательные движения, облизывать губы

Зайка наш домой идёт,

Дома чай из чашки пьёт. «Чашечка»

Окна двери закрывает, открытый рот, закрыть

И в кроватке засыпает. «Лопаточка»

- Пальчики проснулись, глазки и язычки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

Упражнение «тихо-громко»

Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:

- мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо:

- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка). Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

II. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

- Ребята, посмотрите, что это? (мешочек)

- Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. (мягкая игрушка).

(если дети не догадаются, что это игрушка – Лиса, то загадываю загадку:

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (лиса).)

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. - Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост).

III. Беседа.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Вика, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).

- Хорошо, Саша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

- Молодец, Саша. А Ваня расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

- Арина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

- Умница, Арина. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица).

- Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

- Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).

IV. Игра с загадками.

- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

(на интерактивной доске появляются слайды).

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (волк)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (мышка).

- Загадки про животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка, волк и мышка из других сказок)

V. Физминутка.

Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

VI. Моделирование сказки.

- Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

- Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Арина, расскажи, с чего начинается сказка. (Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы избушка была ледяная, а у Зайца лубяная.).

- Правильно, а Данил выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.

Данил, что отличает лису от других животных? (у лисы уши маленькие острые и длинная мордочка, лиса рыжая).

- Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

- Каким цветом раскрасим круг? (оранжевым)

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (длинные уши).

- Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-А зайчика каким цветом обозначим? (серым)

- Захар, что же произошло дальше? (Лиса выгнала Зайку из избушки…. .навстречу ему идёт Собака).

-А что отличает собаку в нашей сказке? (у собаки хвостик колечком, раскрасим чёрным или коричневым цветом).

- Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком и раскрасим круг. (к доске выходит другой ребёнок).

- Владик, что было дальше? (рассказывает сказку, как собака выгоняла лису).

- Дамир, кого Зайка потом встретил? (зайка встретил медведя (рассказывает диалог зайца с медведем)

- Даша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (маленькие, круглые ушки и раскрасим коричневым цветом).

- Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

- Продолжит сказку Вика. (рассказывает эпизод как медведь выгонял лису).

- Лола, кто же помог Зайчику? (петушок… рассказывает диалог зайца с петухом).

- Илья,а что есть у петушка особенного? (у петушка есть гребешок).

- Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

- Василиса, чем же заканчивается сказка? (рассказывает сказку до конца).

- Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

VII. Подведение итогов.

- Ребята, а вам понравилась сказка? Расскажите Лисе, чему учит нас сказка? (нельзя обманывать друг друга, нельзя брать чужое, надо помогать друзьям в трудной ситуации, плохо быть трусливым, надо быть смелым, добрым, заботливым, и т. д.).

В конце занятия можно предложить детям сюжетные игрушки по сказке для театрализованной игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Лысково Конспект НОД по речевому развитию на тему:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Коспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины РОЗУ достаю и песню спеть я вас прошу". Дети...
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...