Виктория Якубовская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Литературная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
-продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
- с помощью различных приемов повторить известные сказки и рассказы, прочитанные в 1 и 2 кварталах
- добиваться, чтобы дети запоминали названия произведений и имена авторов
- учить оценивать поступки героев, определять некоторые нравственные качества (добрый, смелый, хитрый)
- воспитывать бережное отношение к книге
- учить правильно произносить звуки родного языка, отвечать громко, не торопясь. Внятно произносить слова.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение и рассказывание в 1 квартале:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Литературная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Ю. Тувим «Овощи»
- К. Чуковский «Путаница»
- С. Маршак «Усатый-полосатый»
- сказки «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка»
2. Чтение и рассказывание во 2 квартале:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- сказки «Зимовье», «Козлятки и волк», «Заяц и еж», «Смоляной бычок»
3. Беседы о писателях К. Чуковском, С. Маршаке
4. Выставки книг К. Чуковского, русских народных сказок
5. Беседа об отношении к книге
6. Беседы с родителями о воспитательном значении книги
Ход ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь.
-Ребята, кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Да это почтальон!
Показываю красивую коробку.
- Вместе с почтой для заведующей пришела посылка и для нашей группы. ЕЕ прислали из Страны сказок! В ней живут сказки и рассказы, которые вы уже хорошо знаете.
Достаю из коробки первую книгу – сказку «Рукавичка»
-Угадайте, какая книга пришла к нам в гости?
- Ребята, а это какая книга (Ю. Тувим «Овощи»)
- Здесь еще есть книга! Угадаете, как она называется? («Смоляной бычок»)
- Да тут еще одна! А это что за книга? («Кто сказал «мяу» В. Сутеева)
- Дети, сейчас я вам буду читать отрывки, а вы мне скажете, из какой они сказки:
1. «…- Я лисичка-сестричка, пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно!
- А я не потесню вас: самя лягу на лавочку, хвостик под лавочку….»(«Лисичка со скалочкой»)
2. «…Захотела девочка котенка выкупать
Принесла кусочек мыла
И мочалку раздобыла
И водицы из котла в чайной чашке принесла…»(С. Маршак «Усатый-полосатый»)
3. «… А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил – в печку-то и не идет» («Жихарка»)
- А теперь, ребята, еще одно интересное задание. (на столе разложены картинкой вниз иллюстрации из сказок «Кот, петух и лиса, «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Три медведя»)
Предлагаю по очереди подходить и выбирать карточку, показывать ее детям и говорить название.
-
А какой бы ты отрывок из этой сказки (стихотворения) хотел бы послушать вместе с детьми?
Вызвать 4-5 детей. Предложить рассказать заданный отрывок детям.
- А еще, ребята, в посылке есть записка. Сказочник спрашивает, знают ли наши дети правила обращения с книгой?
- смотреть только за столом
-не мять и не рвать страницы
- не слюнявить пальцы, когда перелистываешь
- не рисовать в книге.
- Молодцы вы, ребята! Вспомнили разные сказки и рассказы, отвечали правильно и интересно. А за вашу хорошую работу из Страны сказок нам прислали много новых и интересных книг. Поставьте их, пожалуйста, в книжный уголок!