Ирина Каева
«Мои зелёные друзья». Конспект занятия по развитию речи на тему «Комнатные растения» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи
В средней группе :
«Мои зелёные друзья».
Воспитатель: Каева ирина Вячеславовна
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег-стебель с листьями и цветок,вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Публикация «„Мои зелёные друзья“, Конспект занятия по развитию речи на тему „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о цветах для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Комнатное растение группы, черенки растений, необходимый материал для пересадки растения,новая обогащенная почва, совочек, клеенка, дренаж, фартуки для детей).
Ход занятия : Дети с воспитателем подходят к уголку природы.
В-ль: Мир цветов – нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый. Давайте вглядимся в него. Цветы радуют наш глаз, зелень их листвы успокаивает нас.
- Посмотрите, дети, у нас в группе живут удивительные растения, комнатные цветы. Наша группа – это их дом. Цветы каждый день встречают нас, радуют своими зелёными листиками.
- Дети, какие комнатные цветы вы знаете?
- Для чего нужны комнатные цветы?
- Какие цветы вам нравятся? Почему? (ответы детей).
(Дети рассаживаются на стульчиках, на низком столике разложен материал для пересадки растения, цветок).
- Этот цветок, бальзамин или огонёк –мой друг. Я его очень люблю.
Но сегодня утром, когда я поливала его, мне показалось, что он немного опечален. Внимательно поглядев на него, я поняла, что ему плохо и необходима наша помощь. Плохо цветку оттого, что стало ему голодно, и поэтому у него нет больше сил кормить свои листья и цветы. Он стал слабым, листья и цветы стали опадать.
- Почему опадают листья?
- Как же помочь нашему зелёному другу?
Наши зелёные друзья обязательно должны питаться. И питание им нужно разнообразное. Питание растений особое, мы не можем его увидеть, но я знаю где оно храниться.
- А вы знаете? (в земле)
-Как вы думаете, чем можно накормить растение? (ответы).
Все что необходимо зелёным друзьям, содержится в земле. Именно из земли потихоньку забирают растения свою пищу. Каждый день мы поливаем цветы, даем им воду, их поем. А теперь наступил такой момент в жизни цветка, когда его надо подкормить.
Посмотрите, дно горшка, в котором посажен цветок, лопнуло. Так растение сигнализирует нам, что этот горшок стал ему тесен (оно, как бы, выросло из него) –значит, ему необходима пересадка.
- Я времени зря не теряла и к сегодняшнему дню приготовила всё необходимое для того, чтобы помочь цветку.
Посмотрите, я приготовила для пересадки растения весь необходимый материал: это новая обогащенная земля, совочек, дренаж, вода, горшок.
Чтобы пересадить цветок в другой горшок, надо очень аккуратно вынуть растение из старого горшка вместе с комом земли, для этого цветок хорошо поливают, а затем горшок обстукивают по краю. Если это не помогает растению выйти из горшка, надо взять нож и обвести по внутренней стороне круга горшка, обязательно двигая нож тупой стороной вперёд.
-Итак, растение мы освободили из тесного горшка. Старую землю необходимо тихонько стряхнуть в тазик.
-Что же открылось нашему взору? Посмотрите. (дети рассматривают растение).
Наш цветок говорит нам, что эта метёлка, состоящая из тоненьких отросточков, называется –корень.
Без корней не может жить ни одно растение на свете. Корни держат растение, не дают ему упасть. Именно корни питают (кормят) его.
- А где же хранится пища для растения? (в земле)
Питание растений содержится в той почве (земле, в которой растение растёт. Если его выдернуть из земли и оставить, то растение погибает.
- как же оно забирает свою пищу из земли?
-Что ему в этом помогает? (ответы)
Именно корни помогают ему питаться. Если у растения корень повреждён или сломан, то оно погибает от голода.
-Ребята, вспомните пожалуйста, что ещё есть у растений? (ответы)
Правильно, этот побег – называется стебель. На стебле растут листья и цветы.
(Воспитатель ставит растение в баночку с водой, а сам начинает готовить дренаж, комментируя свои действия.)
-Итак, мы освободим цветок от старой земли. Начинаем готовить дренаж для пересадки цветка в новый горшок.
Для этого мы берём горшок по размеру больше старого. На дно горшка кладём черепки, выпуклой стороной кверху, затем немного земли. Если внимательно посмотрите, то увидите крупинки в земле. Это песок. Он содержит необходимые элементы для лучшего роста растения. Поэтому я заранее его добавила и тщательно перемешала.
В середину горшка помещаем растение и вокруг него со всех сторон насыпаем свежей земли, левой рукой поддерживая растение, чтобы оно стояло ровно. Землю не очень плотно утрамбовываем, иначе корням будет трудно пробиваться сквозь неё.
-После того, как цветок пересадили, его нужно напоить, для этого мы поливаем его водой.
Я рассказала вам как правильно пересаживать растения. Ну цветы не только пересаживают, но и рассаживают. А рассаживают их черенками. Черенок- это небольшой стебелёк от растения, который даёт корешки.
Давайте вместе попробуем их посадить. Перед работой оденем фартуки и подойдём к столу. На столе вы найдё те все необходимое для посадки: землю, дренаж, и песок. В баночках с водой стоят черешки.
По ходу работы воспитатель помогает детям, напоминает им что за чем нужно делать.
В конце работы хвалит детей, предлагает поставить горшки с посаженными черенками на полочку для цветов и пойти помыть руки.