МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мороженое»

Виктория
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мороженое».

Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, из каких продуктов состоит. Какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать о пользе и вреде мороженого.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей о продуктах питания, их значении для человека, где они производятся, что из них можно приготовить;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мороженое“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Просмотр мультиков о свойстве молока, просмотр картинок о животных которые дают молоко.

Материал и оборудование: мультик о составе мороженного, картинки разного вида мороженного.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

2. Беседа по теме

Воспитатель загадывает загадку:

Добрый фермер дядя Миша

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в … (молоко)

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о молоке.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а также о молочных продуктах.

Молоко подарила нам сама матушка-природа. А молоко дают нам, все вы знаете об этом, коровы и козы. У коровы молоко коровье, у козы – козье. Есть и другие животные, которые дают нам молоко. Например, лошадь. Из лошадиного молока готовят очень полезный напиток, который называется кумыс. Овечье молоко очень питательное. Из него готовят необычный сыр – брынзу. Верблюжье молоко сладкое, полезное, поэтому жители Азии его очень ценят. А на Севере, где всегда очень холодно, трудно содержать коров, коз, лошадей. Выручают людей олени. Северяне научились готовить из оленьего молока сыр, творог, масло,

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущенка с блинами, изготовленными на молоке – все это дети кушают с удовольствием. Самым полезным в молоке является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье.

В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. Поэтому, дети, ешьте каждый день молочные продукты. Ведь самое ценное, что есть у человека, - это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы!

- Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?». Я показываю вам животное, а вы говорите, какое у него молоко. Например: у коровы молоко - коровье.

Дидактическая игра «Какое молоко?»

-У овечки – овечье молоко.

- У козы – козье молоко.

- У лошади – лошадиное молоко.

- У верблюда – верблюжье молоко.

- У оленя – оленье молоко.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Воспитатель: Верно, это мороженое и сегодня мы поговорим именно о нем.

Что же такое мороженое? (ответы детей)

Мороженое – это замороженная сладкая масса из молочных продуктов.

А как же появилось мороженое?

Мороженое — это древнее лакомство. Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, - это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов. И считалось, что это лакомство для богатых, потому что изготовление льда было очень дорогим. Китайскому императору Тангу так понравился такой десерт, что он сам решил создать рецепт самого вкусного мороженного. И держал его в строжайшем секрете.

Древние греки для приготовления такого лакомства охлаждали вина, молочные продукты и соки.

А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того, чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.

В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, что бы замерзла и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.

Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира, причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

3. Как делают мороженое?

Рассказ по схеме.

Самым важным продуктом в приготовлении мороженого это молоко, сливки и сахар. Так же добавляют различные фруктовые и ягодные соки, шоколад, орехи, кофе и другие натуральные продукты.

Существует огромное количество разнообразных сортов и видов мороженого. Например: крем-брюле (мороженое с добавлением жженого сахара); эскимо (сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью, в шутку его можно еще назвать одетым мороженым; фруктовый лед (холодный десерт на основе замороженного сока, чая или прочих фруктовых напитков); пломбир.

Воспитатель: А как вы думаете, мороженое вредно или полезно? Почему? (ответы детей)

Польза мороженого :

1. Молоко, а значит и мороженое, приготовленное на основе натурального коровьего молока, – это энергия, это здоровье наших зубов и костей, здоровье нашей нервной системы. В мороженом есть витамин В (он борется с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы, витамин А (нужен для хорошего зрения.

2. В небольших количествах мороженое может стать отличным средством для закаливания. Чтобы закалить горло, необходимо 2-3 раза в неделю кушать небольшую порцию холодного десерта. Мороженое должно быть слегка подтаявшее. Есть следует не спеша, маленькой ложечкой. Единственное условие – не откусывать мороженое большими кусками. Такая процедура закаливания проводится только у здоровых детей. При кашле или течения из носа употребление мороженого категорически запрещено.

Вред мороженого :

1. Основной вред мороженого — в высоком содержании сахара, от него появляется кариес.

2. Мороженое перебивает аппетит : съев сладкий пломбир, уже не хочется обедать, а пропуск основных приемов пищи очень вреден. По этому, мороженое лучше кушать после обеда, на десерт.

Заключительная часть:

(Рефлексия)

- Что узнали?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мороженое»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мороженое»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 2221506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД