Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»

Гетте Валерия
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки

В. Сутеева «Под грибом»

Гетте Валерия Олеговна

г. Химки

2019 год

Цель: Развитие речи у дошкольников, правильное произношение звуков.

Задачи:

Обучающие:

-Выявить уровень знаний детей.

- Развитие понятий маленький, средний, большой;

- развитие понятий о сущности физических явлений (дождь-мокро, под крышей-сухо);

- счет от 1 до 5 с изменение слов согласно числам;

-тренировка навыка звукоподражания и проговаривания отдельных букв и звуков

Развивающие:

-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам)

- Обучение взаимопомощи и выявление сострадания к проблемам окружающих

Тип занятия:

Речевое занятие с элементами подражания и звуковосприятия.

Форма занятия:

Занятие в группе с использованием методических (подготовленных) материалов.

Продолжительность:

40 минут

Участники:

Воспитанники средней группы ДОУ

Возраст:

4-5 года

Оборудование:

1. Три гриба из картона

2. Действующие персонажи сказки (картон или игрушки)

3. Раздаточный материал (карточки с животными, цветные формы из картона).

Предварительная подготовка:

1. Изготовление воспитателем необходимых картинок и фигур.

2. Настройка музыкального сопровождения.

3. Привлечение и формирование заинтересованной группы детей.

Методы и приемы работы с детьми:

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде

3. Упражнения

4. Моделирование

5. Элементарный опыт

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Приветствие Речь воспитателя, привлечение внимания считалкой. Песенка про дождик 5 минут

Вовлечение (вход) в сказку. Появление персонажа. Расстановка персонажей, создание атмосферы. Загадки про насекомых 3 минуты

Появление второго персонажа. Рассказ про персонаж. Предложение игры и задания. 5 минут

Появление третьего персонажа. Рассказ. Подготовка. Игра 5 минут

Появление четвертого персонажа. Рассказ. Игра. 3 минуты

Появление пятого персонажа. Рассказ. Подготовка. Дыхательное упражнение. 5 минут

Завершение рассказа, выявления деталей сказки. Рассказ. Подготовка. Игра. 5 минут

Заострение внимание на деталях сказки, выявление закономерностей Рассказ. Подготовка. Игра. 5 минут

Завершение занятия. Песня. Хоровод. Обьятия. Домашнее задание 5 минут

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня утром в нашем саду я нашла грибок. Да не простой, а сказочный! Я расскажу вам сказку, удивительную и веселую. А пока, нам надо с вами понять, что же за грибок я нашла.

(считалка про грибы)

Шла Ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Под-оси-но-вик,

Груздь, опёнок, шампиньон.

Кто не видел - выйди вон!

-Итак, мы с вами решили, что это у нас гриб боровик, а теперь, что же это? Мне слышится или дождик начинается?

«Кап-кап»

-Ребята, а вы знаете, как капает дождик? (Да)

Давайте дружно, как капельки поскачем и как капельки споем:

(детки становятся в хоровод, включаем и поем песенку про дождик)

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел

Кап-кап-кап дождик прошел

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: четкое произношение звуков, мягкое «п» в припеве, звучное «ш».

-Ребята, посмотрите, посмотрите! Пока мы с вами танцевали, под нашим грибочком, кто-то спрятался. Давайте посмотрим! Вот это да, муравей прибежал и спрятался под нашим грибом.

-Давайте вместе с муравьем будем разгадывать загадки:

1. Загадки про насекомых

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

-Молодцы ребятки! Но посмотрите, пока мы с вами отгадывали загадки к нам под гриб и вправду пришла бабочка. Ох, она бедняжка, совсем у нее намокли крылышки под дождиком.

(показываю бабочку с опушенными крылышками)

Ребятки, посмотрите, может вокруг мы найдем новые красивые крылышки для нашей бабочки.

2 Подбор по цветам и формам

Раскладываю элементы и фигуры разных цветов перед детьми. Прошу из этого разнообразия собрать три пары одинаковых крыльев (форма и цвет).

1. – Ну ребята мы с вами собрали для бабочки первые крылышки. Какого они цвета? (красные). А какой формы? (круглые)

2. – А теперь у нас с вами получились замечательные крылышки, (зеленого) цвета, в форме (овала).

3. - Ух ты, какие вы молодцы, подобрали для нашей бабочки крылышки красивого (фиолетового) цвета, которые по форме похожи на (капельку)

Молодцы ребятки, вот мы и бабочке помогли и сами новые цвета выучили! Но взгляните, под нашим грибочком, опять кто-то притаился от дождика! Ну ка, посмотрим, так это мышка к нам прибежала и спряталась под грибочком.

Игра «Мышкин хвостик» (физ. минутка)

Каждому одеваю на пояс «хвостики» разного цвета и с разным кончиком.

Называя тот или иной цвет и кончик, прошу деток искать друг у друга эти хвостики, а мышку убегать (вокруг стульчика, чтобы сохранять группу).

-Какие вы все молодцы, всех мышек поймали. И нашу мышку повеселили.

-Пока мы с вами бегали, у нас еще один гость под грибочком оказался. Посмотрите, это воробей, как же сильно намокли его крылышки. Давайте поможем, и спрячем его под грибочком.

-Кстати, а все знаю, как чирикает воробей? (да)

4. Звукоподражание

Я буду вам читать загадку, а вы мне помогайте, надо будет разговаривать как птичка, которую я вам загадала.

Параллельно я показываю картинки с изображение птицы

1. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (петух, ку-ка-ре-ку)

2. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (ворона,кар-кар)

3. Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь га-га-га)

4. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (воробей чирик-чирик)

- Ну ребята, вы такие молодцы. Все загадки отгадали, всех птичек назвали. А теперь смотрите, кто бежит к нам? Ой, да это же зайка, бежит он от лисицы, хочет укрыться от нее под нашим грибочком! Давайте поможем заиньке, спрячем его от лисы (давайте)

Прячем зайца за всем персонажами, под грибом. В этот момент появляется лиса. Она нюхает воздух носом.

Дыхательное упражнение (носовое и ротовое дыхание)

Смотрите дети, вон лисица ищет нашего заиньку, посмотрите, как сильно она нюхает все вокруг. Давайте как лисичка, понюхаем носиками.

Дыхательная гимнастика «Вдох-выдох»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот. Воспитатель рядом держит веревочку с привязанным ватным шариком к ней. Ребенок видит как сильно, колеблется нить и вата при его вдохе и выдохе.

Итак, мои ребята, лисичка побродила, понюхала, да так и не нашла заиньку. Спрятали его наши друзья-товарищи. Посмотрите, а вот и дождик кончился, снова солнышко.

Дидактическая игра «большой-маленький»

Взгляните, на наш грибок. Был он совсем маленький, а после дождика вырос, совсем (большим).

Малыши, я буду кидать (давать в руки) вам мяч, и называть одно слово, а вы мне скажите, маленькое это или большое.

Зернышко – маленькое

Паровоз - Большой

Мышка - маленькая

Дом – большой

Монетка - маленькая

Слон - большой

Комарик – маленький

Машина-большая

Дидактическое задание «Один-много»

Посмотрите, у нас муравей был совсем один, а теперь как у него много друзей. Давайте и мы с вами найдем друзей для всех.

На столе раскладываю карточки с веревочками. От каждого единичного изображения к групповому. Дети должны нитью соединить нужные карточки.

Заяц-зайцы

Мышь –мыши

Слон – слоны

Ребенок – дети

и т. д.

Ребята, какие вы молодцы. Вот видите, как хорошо иметь друзей, которые и помогут и защитят (как заиньку от лисицы).

А теперь, давайте возьмемся за руки, ведь нас Много! И споем песенку дружбы.

«Дружит с солнцем ветерок»

Дружит с солнцем ветерок

И роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою!

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

В конце обязательно, общие объятия!

-Ну, вот друзья и закончилась наша удивительная сказка, а дома вместе с мамами и папами вы можете нарисовать ваших самых лучших друзей (игрушка) и любимых животных.

Литература:

1. В. Сутеев «Под грибом» (Хрестоматия для самых маленьких)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литертуры на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: .

Конспект игры-инсценировки сказки «Под грибом» В. Сутеева в средней группе Цель: развивать умение разыгрывать экспронтом несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения.

Конспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группеКонспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Конспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на основе сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 00:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчет «Моделирование жилых домов по схеме»
Тема: «Моделирование жилых домов по схеме» Цель: Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, строительных деталях, разновидностью жилых домов...
Детский мастер-класс по ручному труду «Новогодний праздник в лесу»
Материал для выполнения мастер – класса: книга для детского творчества «Коллекция новогодних наклеек», бумага для офисной техники голубого цвета...
Фотоотчет об акции «Поможем нашим птицам зиму пережить»
Зима в этом году выдалась очень холодная. В это время года гибнет много птиц, особенно в сильные морозы. Для их жизни нужно много энергии, а корма зимой...