МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мы идем в гости к ежику».

Евгения Хамзина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мы идем в гости к ежику».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Продолжать знакомство детей с лесными обитателями, где они живут, чем питаются; конкретно познакомиться с таким животным, как ежик. Узнать где и как он зимует, чем питается, как защищается от других животных, для чего ему нужная колючая шубка, и что же делает зимой ежик.

2) Продолжать упражнять детей работать с сюжетными картинками, уметь раскладывать их в определенной последовательности. Дидактической игрой «Разложи картинки»

3) ЗКР. Закрепление звуков [о], и [и]. Соотнесение произнесенных звуков с предметами, изображенными на картинке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Мы идем в гости к ежику“,» размещена в разделах

4) Упражнение на развитие мелкой моторики «Утро настало, солнышко встало.»

5) Учить детей образовывать глаголы настоящего и будущего времени. Словесная игра «Скажи,что делает и что будет делать потом».

1. Орг. момент.

Воспитатель: ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо-приглашение. Нас к себе в гости приглашает лесной житель. Ему очень скучно одному в лесу и вот он решил нас пригласить к себе в гости. А кто приглашает вы сейчас сами отгадаете.

Загадывание загадки про ежика

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

(Еж).

Дети: еж

Картинка ежика на слайде.

Воспитатель: Правильно, это еж, давайте посмотрим какой же еж.

Рассматривание иллюстраций на слайде.

2. Беседа

Воспитатель: Какой ежик?

Дети: колючий, маленький, милый, смешной.

Воспитатель: Какая у него шубка?

Дети: колючая, серая.

Воспитатель: Как вы думаете для чего ежу нужна такая шубка?

Дети: что бы он смог защитится от других животных, он на своих иголка носит запасы-грибы, яблоки…

Он свернется клубочком и ни кто не сможет его съесть.

Воспитатель: А что если ежика раздеть? Что с ним произойдет?

Дети: его могут поймать и съесть.

Воспитатель: Кто враги ежика?

Дети: лиса, волк…

На слайде картинка как лиса ежика в воду столкнула и он расправился.

Воспитатель: а кто его друзья?

Дети: заяц.

Воспитатель: А как вы думаете, что кушает ежик на обед?

Дети: грибы, яблоки, ягодки, что найдет в лесу.

Воспитатель: чем ежи занимается зимой?

Дети: ходит, спит

Воспитатель: зимой ежи спят. Они весной уходят в спячку, заварачиваются клубочком в сухие листья и всю зиму спят.

Картинка спящего ежика на слайде.

3. Дидактическая игра «Разложи картинки».

Воспитатель: ребята, ежик приготовил нам небольшое задание. Он совсем запутался и ему нужно помочь. Нам нужно разложить сюжетные картинки с режимными моментами в правильной последовательности. Что за чем следует, и разместить эти картинки на магнитной доске в нужном порядке.

1 картинка. Утро. Подъем, утренняя гимнастика, умываемся, завтрак.

2 картинка. Идем в детский сад, занимаемся, играем, гуляем.

3 картинка. Обед. Дневной сон.

4 картинка. Полдник. Играем.

5 картинка. Ужин. Играем. Уход домой.

6 картинка. Вечер. Свободные игры. Вечерние процедуры перед сном: чистим зубы, умываемся. Сон.

4. Физминутка.

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

5. ЗКР. Закрепление звуков.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте споем песенку, нам нужно округлить слегка гуты.

Вместе попробуем.

Какая песенка получится?

Дети: («о-о-о»).

Воспитатель: когда мы такую песенку поем?

Дети: когда у нас что то болит.

Воспитатель: а теперь давайте растянем губы в улыбке,и тогда у нас получится совсем другая песенка.

Дети: «и-и-и».

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Утро настало, солнышко встало.»

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка, вставай сиротка!

Вставай крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Выполнение движение.

7. Учить детей образовывать глаголы настоящего и будущего времени. Словесная игра «Скажи,что делает и что будет делать потом».

Воспитатель: сейчас я буде показывать вам картинку, а вы внимательно посмотрите и скажите, что делает персонаж на картинке, но и что он будет делать, его предполагаемые дальнейшие действия.

На слайде картинки с изображением животных.

1 картинка ежик собирает грибы

2 картинка белочка прыгает с ветки на ветку

3 картинка лиса бежит за зайцем

4 картинка дети собирают в лесу грибы

5 сорока сидит на ветке

6 картинка зайчиха с зайчатами

8. итог занятия

Воспитатель: с каким животным мы познакомились?

Дети : с ежом

Воспитатель: Для чего ему нужна такая шуба?

Дети : для защиты.

Воспитатель: кто враги ежа?

Дети: лиса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Кто такие ежи?» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Кто такие ежи? в средней группе детского.

Занятие по развитию речи «В гости к Ежику» Занятие «В гости к Ежику». Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателем леса - ежиком: где живет ежик, чем питается, зачем ему колючая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мы идем в гости к ежику».
Опубликовано: 23 января 2015 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мы идем в гости к ежику».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хамзина (УИ 270558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД