Дженет Летифова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Природные явления осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
на тему: «Природные явления осенью»
Цель: Познакомить с природными явлениями осени.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают в тёплые края)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Природные явления осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень».
4. Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
Материалы:
- презентация;
- осенние листья;
- музыкальный центр;
- проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Так давайте поиграем.
***
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
***
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(Осень)
***
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)
***
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? …
(Иней)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(листопад)
***
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
(лужи)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каком времени года мы будем говорить?
Дети: …
Воспитатель: А что бывает осенью?
Дети: … (листопад, дождь, ветер, солнце)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что на дворе осень?
Дети: …
Воспитатель: Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю.
Давайте мы поиграем:
Ветер подул:
«У-у-у-у».
И с деревьев листья сдул…
«У-у-у-у»
Полетели, закружились
«Ф-ф-ф-ф».
И на землю опустились.
«Ф-ф-ф-ф».
Игра «Соберем букет осенний» : По залу разбрасываются листья, включается музыка (листики дубовые, листики кленовые) и дети наперегонки собираю букеты.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась игра?
Дети: …
Воспитатель: Давайте мы рассмотрим несколько картин. (презентация)
Дети описываю то, что изображено на картинках.
Включается аудиозапись дождя.
Воспитатель: А что это за звук?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, а как к нам приходит дождик? (туча) Так давайте же мы ее прогоним танцем! (танец «Обиженная тучка)
Воспитатель: Ура, мы прогнали тучку!
Ребята, так что же нам дарит осень? Загибаем пальчики: дождь, ветер, солнце, листопад, урожай, перелет птиц.
А в завершение нашего занятия мы посмотрим мультфильм «Сказка про чужие краски».
Ребята, кто мне ответит, чему учит нас этот мультфильм?
Дети: …
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали!