Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес»

марина орлова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни;

- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; образовывать прилагательные, существительные (названия детенышей в един. и мн. числе).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Методы и приемы:

- практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Кто где живет?», «Чей листочек?»;

- наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»;

- словесные: разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»).

Материал: проектор, показ фото с животными и природой, конверт, вырезные листья, корзинка.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим говорить про осень. Отгадайте мою загадку: «Перестали птички петь, солнце плохо греет, и на улице теперь стало холоднее. Дождик часто поливает. А когда это бывает?»

Дети : ответы детей.

В: Молодцы. Кто помнит осенние месяцы?

Дети: ответы детей.

В: Ребята, я сегодня утром пришла в группу, а на столе у меня лежит письмо от лесных жителей. Они приглашают нас в осенний лес, показать какой он красивый. Хотите оказаться в осеннем лесу в гостях у лесных жителей?

Дети: да!

В: но как мы туда попадем? Нам нужно проговорить волшебные слова:

Физ. минутка

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

Показ слайда №1. Картинка с изображением “ Осенний лес”.

В: Ах, какое волшебство! Мы оказались в осеннем лесу! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: не шуметь, не уходить одному, не ломать ветки деревьев, не рушить муравейники.

Но что-то очень тихо в осеннем лесу, чем-то заняты лесные жители. Давайте вспомним приметы осени. Кого коснусь осенним листочком, тот и отвечает. Только говорим полным предложением, н-р: осенью травка пожелтела.

Дети:

• На улице стало холодно

• Солнце светит мало, прячется за тучи

• Tучи на небе серые, темные, синие

• Часто идет дождь

• На дорогах лужи

• Листочки опадают с деревьев

• Листопад на улице

• Деревья стоят голые

• Травка пожелтела

• Птицы улетают в теплые края

• Звери готовятся к зиме

В: молодцы. Вы не забыли, кто нас пригласил в гости в осенний лес?

Дети: ответы.

В: А давайте вспомним некоторых лесных жителей. Я загадываю, вы отгадываете.

Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: ответы.

Показ слайда № 3 (фото медведя). Ребята, как называется детеныш медведицы? А если их много?

Дети: ответы.

Показ слайда № 4 (контур лисы) Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвостом заметает.

А как её зовут, кто знает?

Дети: ответы.

Показ слайда № 5 (фото лисы). Ребята, как называется детеныш лисицы? А если их много?

Дети: ответы.

Показ слайда № 6 (контур белки) С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда осенью в лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Дети: ответы.

Показ слайда № 7. (фото белки). Ребята, как называется детеныш белки? А если их много?

Показ слайда № 8 (контур ежа) В густом лесу под ёлками,

Осыпанном листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети: ответы.

Показ слайда № 9 (фото ежа). Ребята, как называется детеныш ежихи? А если их много?

Дети: ответы.

В: Как здорово вы умеете отгадывать загадки!А кого мы еще не назвали? Давайте вспомним.

Дети: волк, заяц, лось…

В: а одним словом как можно назвать?

Дети: дикие.

В: а как готовятся к зиме лесные жители?

Дети: собирают грибы, шишки, ягоды, желуди, мех меняют, медведь жир копит.

Физ. минутка.

В: ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер (звук “у” проговариваем) – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Показ слайда № 10 (картинка с листочками в сопровождении шума ветра).

В: Ребята, посмотрите и послушайте, какой поднялся ветер в лесу и как много листочков он поднял ввысь. А как можно еще сказать, когда опадают листья с деревьев? (листопад). А они все разные, и по цвету разные, и по форме разные. - Ребята, давайте вместе поиграем.

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья деревьев. Воспитатель с детьми проговаривают слова и выполняют движения

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Дети берутся за руки и идут по кругу

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Дети поднимают руки вверх и качают ими

Из стороны в сторону

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Дети разбегаются из стороны в сторону,

Кружатся и приседают

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Ребята, с какого дерева упал этот листочек?

Дети: с дуба.

В: значит, он какой? Дубовый.

Дубовый листочек, лети ко мне в корзинку.

Дети собирают только дубовые листочки

В: ребята, а этот листочек с какого дерева упал?

Дети: с клена. Кленовый листочек.

- Кленовый листочек, лети ко мне в корзинку.

Дети собирают только кленовые листочки

В: а этот с какого дерева упал?

Дети: с березы. Березовый листочек.

- Берёзовый листочек, лети ко мне в корзинку.

Дети собирают только берёзовые листочки

В: Ребята, мы с вами знаем много сказок о лисе и зайце. Назовите их.

Дети: “«Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса, заяц и петух»…

Воспитатель: А давайте придумаем свою сказку.

(Воспитатель начинает рассказывать; побуждая детей заканчивать предложения. На экране появляются слайды, помогающие детям рассказывать сказку вместе с воспитателем.)

Как-то раз решила лиса зайца (поймать, съесть, напугать).

Слайд № 11 Притаилась она (за кустиком и ждет).

Слайд № 12

Слайд №13

Вдруг видит (сидит на травке зайчик).

Слайд № 14

Она хотела (на него наброситься,

Слайд №15

но ничего у нее… (не вышло, не получилось). Ее рыжий пушистый (хвост зацепился за пенек).

Слайд № 16

Лиса стала сердиться. Она громко (рычала).

Слайд №17

Зайчик услышал все это и (убежал).

Воспитатель: Как же назвать нашу новую сказку?

Дети: «Злая лиса», «Пенек», «Лиса и заяц»….

В: как хорошо вы справились с заданием! Ой, слышите шум дождя?

Показ слайда № 18. (картинка с шумом дождя).

Кажется, погода портится и нам пора возвращаться в группу. А для этого надо снова проговорить волшебные слова: “все ребята покружились, и в группу возвратились!”

В: ребята, где мы с вами сегодня были? Каких лесных жителей видели? Какие листочки собрали? Вам понравилось?

В конце занятия раздать детям раскраски с изображением лесных животных и предложить раскрасить их в свободное время в группе или дома.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Задачи 1. Обобщить и систематизировать знания детей о временах года (осень). 2. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах. 3. Речевая.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка» Лесная прогулкаПрограммные задачи: Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать.

Конспект ОД по физическому развитию в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Прогулка в осенний лес» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса. Задачи: -развивать связную речь, память, логическое мышление,.

Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай» Программное содержание: • Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» в подготовительной к школе логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе "Прогулка в лес" Цель: Совершенствование всех сторон.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД «Прогулка в лес» Цель: - формировать представление детей о правилах поведения в естественной окружающей среде; - продолжать знакомить детей с опасностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 21:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД