Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одуванчики на лужайке»

ирина мусалитина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одуванчики на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Центр развития ребёнка-детский сад № 188»

Конспект

проведения непосредственной

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей средней группы

Выполнила: Мусалитина Ирина Николаевна

Конспект

проведения непосредственной образовательной деятельности

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Одуванчики на лужайке“» размещена в разделах

по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

Тема: Рисовние «Одуванчики на лужайке»

Цель: Рисование нетрадиционными способами весенних цветов и травы»

Задачи:

- помочь детям нарисовать одуванчики, травку, используя метод тычка;

- закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу;

- развивать чувство цвета, творческое воображение детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

«Художественн- эстетическое творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом, тонированный в зеленый цвет акварельная бумага, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И. Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.

Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивание.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети: «Пчёлка!»

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Пчёлки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?

Дети:- «Да!»

Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете? (Дети перечисляют : подснежники, одуванчики и т. д.)

Давайте нарисуем для пчёлок самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография - цветы в траве. – Как называются эти цветы? – Одуванчики!

Воспитатель (читает стихотворение) :

Носит одуванчик

Лёгкий сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? - Жёлтого цвета.

А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки - тычки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, кто в ней нуждается.)

Воспитатель: Кто нарисовал жёлтые одуванчики для пчёлок, давайте из них сделаем большой луг.

(Детские работы друг за другом выставляются на магнитную доску.)

Воспитатель: Какой красивый получился у нас луг из одуванчиков! Посмотрите, сколько много одуванчиков!

(Анализ рисунков- что больше всего понравилось делать в нашей работе Танечке? И др. детям)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся пчёлки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько пчёлок слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: - «Пчёлкам»!

Воспитатель: И пчёлки за это говорят вам «спасибо», дарят вам мёд, с которым мы все вместе попьём чай.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика» Тема: «Одуванчики для Лунтика». Программное содержание: Закрепить умение создавать композиции на квадрате. Упражнять в симметричном расположении.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одуванчики на лужайке»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 01:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Одуванчики на лужайке»» (включая файлы) размещена пользователем ирина мусалитина (УИ 117514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД