Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Мария Козык
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Осень в гости к нам приш

ла»[/b]

Задачи: формировать умение описывать овощи по определённому плану (название, форма, цвет, вкус) по подражанию педагогу. Развивать навык словообразования. Закреплять знание признаков осени. Познакомить со стихотворением А. Пушкина. Развивать артикуляционный аппарат.

Материалы: костюм осени, корзинка с «осенними дарами» (капуста, помидор, картошка, свёкла, яблоко, кабачок, виноград, сладкий перец) и отдельно на тарелке нарезанные овощи и фрукты (на шпажках). Дидактическое наглядное пособие «Времена года».

Ход: В группу входит воспитатель в костюме осени.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: ты Осень!

Осень: Да, я – золотая осень. Я пришла к вам сегодня в гости и знаю, что вы учили обо мне стихи, мне хотелось бы их послушать.

Богдан: По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла,

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла!

Катя: Ходит с краской золотою,

Ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми

И с грибами белыми.

Кристина: Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

Осень: ребята, а вы любите играть? Поиграете со мной? (проводится физминутка «Осень»)

Вдруг закрыли небо тучи (поднимаются на носочки, руки вверх,

Начал капать дождь колючий (опускают руки вниз).

Долго дождик будет плакать, разведёт повсюду слякоть (приседают, руки на поясе).

Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги (ходьба на месте, с высоко поднятыми коленями)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Осен : Я пока к вам в гости шла, вот какую корзинку собрала.

У меня в руках корзинка (показывает,

В ней осенние дары.

Все, чем только я богата.

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

1. Сто одежек, и все без застежек. (капуста)

2. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит. (картошка)

4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (свекла)

5. Круглое спелое, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

6. Вот зелёный толстячок, он зовётся… (кабачок)

Все загадки отгадали, а играть вы любите?

Дети: любим.

Осень: я знаю игру «Капустка» и уверена, что её знаете и вы. Проводится пальчиковая гимнастика «Капустка»

Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём.

Мы капусту солим-солим, мы капусту жмём-жмём.

Маслом поливаем, а потом и рот кладём. Ах, как вкусно!

Ребята, вот капуста, какой она формы? Цвета? (ответы детей) А вы знаете, какой салат мы из неё приготовили? (капустный)

А вот томат. Какой он формы, а цвета? Какой сок можно выжать из томата? (томатный) А из яблока? (яблочный) А из свёклы? (свекольный) Из винограда? (виноградный)

Вот картошка, какого она цвета? Какое пюре из неё готовят? (картофельное) А какая форма у кабачка? А цвет? Какую икру делают из кабачков? (кабачковую).

Осень: Молодцы, разгадали все мои загадки. Но я знаю игру и посложнее. Вот на этой тарелочке мои осенние дары. Нужно определить, какие они на вкус. Как это сделать?

Дети: попробовать.

Осень: да, ребята. Проводится игра-дегустация. Дети пробуют овощи и фрукты и называют их вкус или свойства (горький, сладкий, хрустящий).

Ребята, вы молодцы: разгадали мои загадки, читали стихи обо мне. А ведь я тоже знаю, какие стихи обо мне пишут. Вот послушайте, пожалуйста. Читает стихотворение А. Пушкина

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу;

Приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, почему в стихотворении гусей называют крикливыми? Как вы думаете?

Дети: потому что они кричат.

Осень: Как же они кричат? (Дети изображают крики гусей).

Почему же люди написали обо мне такое грустное стихотворение? Разве осенью бывает так скучно и тоскливо? Как вы думаете, какая погода стоит осенью? (Дети описывают погоду и природные явления – пасмурно, дождливо, ветрено). Я же знаю, что осенью бывает и по-другому.

Проговаривают чистоговорку «Осенний лес»

Ес-ес-ес зашумел осенний лес.

Су-су-су тихо осенью в лесу.

Ес-ес-ес мы идём в осенний лес.

Су-су-су мы грибы берём в лесу.

Ой, а у вас в группе тоже оказывается есть маленький кусочек осеннего леса, предлагаю прогуляться туда (подходят к осеннему дереву). А что же становится с деревьями осенью?

Выслушивает ответы детей (листья меняют свой цвет и опадают, на деревьях поспевают плоды, в огороде овощи. )

Ну что ж, я убедилась, что вы много знаете обо мне, и к сожалению мне пора уходить, но в подарок вам я оставляю свою чудесную корзинку с овощами. До свидания, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? Что она нам принесла? А куда вы с ней ходили? Вам понравилось это знакомство?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: дать элементарное представление об осени, как времени года; расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях. Оборудование:.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла» Задачи: -способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное. -способствовать формированию умение выделять характерные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Осенний утренник средняя группа (Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Картотека стихотворений про мимозу к празднику мимозы на МAAM
В сегодняшней публикации я предлагаю Вам подборку стихотворений про растение мимоза к празднику мимозы на Маам, которые взяты из источника-интернет....
Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Все профессии важны»
Цель: Расширить у детей знания о разных профессиях. Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день...
Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»
Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели , дети группы , родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема: Основным...