МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Ксения Таран
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:Образовательные:

• Активизировать словарный запас по теме: «Дикие животные».

• Учить детей отвечать на вопросы, выражать свои мысли законченными предложениями.

• Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.

• Учить образовывать названия детенышей диких животных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса – ок.

• Учить образовывать существительные в форме единственного числа, родительного падежа (хвост лисы, волка, белки, зайца).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

• Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий, волчий, беличий, заячий).

• Формировать умение составлять загадки-описания о диких животных.

Развивающие:

• Развивать интерес к словоизменению и словообразованию.

• Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения, мелкую моторику.

• Удовлетворять потребность детей в речевой и двигательной активности.

Воспитательные:

• Формировать у детей умение, не перебивая, выслушивать друг друга.

• Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Воспитатель в костюме Осени

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, кто я?

А я вам подскажу, загадаю загадку, и вы сразу поймете.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»Воспитатель: - А какое сейчас время года? (осень). Действительно, осень.

Воспитатель: - А вы хотите оказаться в осеннем лесу?

Воспитатель: - Давайте закроем глазки, покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Ветерок, нас закружи в осенний лес перенеси».

Воспитатель: - Посмотрите, посреди леса стоит дерево совсем без листочков.

Все деревья нарядные, а этому дереву грустно. Как вы думаете, почему ему грустно?

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы на дереве появились листочки нужно выполнить задания. Вы готовы?

Воспитатель: (поднимает с пола желтый листочек) - А вот и первый листочек. Какого цвета листочек? (желтый)

Листочек № 1

. (желтый) Интерактивная технология: «Цепочка» дети берут в руки желтые прищепки, передают друг другу «солнечный» диск и закрепляют лучи, подбирая к существительному «солнце» прилагательные.

Воспитатель: - Ребята, набежали тучки и спрятали от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. Давайте ласково назовем солнышко, и лучики появятся.

- Какое солнышко? (дети: ласковое, большое, красное, лучистое, осеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

Воспитатель: - Посмотрите, тучки исчезли, и на небе снова засверкало яркое теплое солнышко. А давайте погреемся на солнышке.

Интерактивная технология: здоровьесбережение – самомассаж.

Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки).

Солнышко согрело нам щечки (растирают щечки).

Солнышко согрело нам ножки (растирают ножки).

Солнышко согрело нам носик (растирают носик).Воспитатель: - Согрелись. Ой, посмотрите, а на нашем деревце что-то появилось. Что появилось на деревце?

Воспитатель: - Ребята, чтобы добраться до следующего листочка, нам нужно пройти змейкой… (друг за другом, огибая кубики).

Воспитатель: - Вика, подай мне, пожалуйста, второй листочек. Какого он цвета? (красный)

Воспитатель: Красный листочек спрашивает, а вы знаете, кто такие дикие животные?

Воспитатель: - Ребята, в лесу живет много разных диких животных. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Послушайте, говорить мы будем так: В лесу живет медведь (далее дети по образцу – лиса, белка, еж, заяц, волк).

Интерактивная технология «Хоровод» (с мячом) Д/игра «Назови детенышей»Предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей», я буду называть вам животного, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

1. У лисы – лисенок.

2. У волка – волчонок.

3. У медведя – медвежонок.

4. У белки – бельчонок.

5. У зайца – зайчонок.

6. У ежа – ежонок.

7. У тигра – тигренок.

8. У барсука – барсучонок.

9. У рыси – рысенок.

10. У мыши – мышонок. - Молодцы!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а на нашем дереве появился еще один листик.

- Какого цвета листик появился на дереве?

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Перед нами узкий ручеек. Как можно его преодолеть, не намочив ножки?

Воспитатель: - Степа, подай мне, пожалуйста, третий листочек. Какого он цвета? (зеленый)

Воспитатель: - Зеленый листочек предлагает нам поиграть в игру «Чего не хватает». Посмотрите на экран. Кого вы видите? (лису, волка, зайца, белку).

Воспитатель: - Ребята, а чего не хватает у этих животных? (хвостов)

Воспитатель: - Действительно, <заяц без хвоста>.

- Кто еще без хвоста?

Белка без хвоста;

Лиса без хвоста;

Волк без хвоста.

Воспитатель: - Давайте поможем животным, подберем для них хвосты. Пройдите, пожалуйста, к столам. Положите перед собой карточки с изображением животных. На тарелочках у каждого из вас лежат хвосты….

Воспитатель: - Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: - А животные на экране у нас без хвостов, давайте им тоже подберем хвосты (воспитатель показывает на хвост указкой, ребята отвечают, чей он).

- Это хвост (лисы). По-другому можно сказать лисий хвост (2 – 3 ребенка повторяют).

Это хвост (волка). Как можно сказать по-другому? По-другому можно сказать волчий хвост (2 – 3 ребенка повторяют).

Это хвост (зайца). Как можно сказать по-другому? По-другому можно сказать заячий хвост (2 – 3 ребенка повторяют).

Это хвост (белки). Как можно сказать по-другому? По-другому можно сказать беличий хвост (2 – 3 ребенка повторяют).

На экране появляется дерево с тремя листочками.

Воспитатель: Ребята, а на нашем дереве появился третий листочек. Какого цвета листочек появился на дереве?

Воспитатель: - Предлагаю немного отдохнуть. Давайте превратимся в листочки. И покружимся:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам по ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Буд-то опять закружиться хотят.

[/b]Воспитатель: - Ой, а вот и еще один листочек последний. Олеся, подай мне, пожалуйста, четвертый листочек? Какого он цвета? (оранжевый)

Воспитатель: - Оранжевый листочек предлагает нам поиграть в игру «Угадай животного по описанию».

Воспитатель: - У меня на столе лежат карточки, на которых изображены дикие животные. Я возьму первую карточку и опишу вам животное, а вы должны угадать, кто это. Готовы?

Воспитатель: - Дикое животное живет в лесу. Ловкий, быстрый, с длинными ушами. Летом серый, а зимой белый. Кто это? (заяц).

Воспитатель: - Молодцы! (воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением зайца).

Воспитатель: - Кто хочет загадать следующую загадку (ребенок вытягивает карточку и описывает изображенного на ней животного).

Воспитатель: - Молодцы! (воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением описанного животного) и т. д.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а на нашем дереве появился еще один листик. Какого цвета листочек появился?

Воспитатель: - Сколько всего листочков на нашем дереве?

Воспитатель: - Теперь нашему дереву совсем не грустно. Как вы думаете почему?

Воспитатель: - Все вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Ветерок, нас закружи в детский сад перенеси».

Воспитатель: - Наше путешествие завершилось.

Вам понравилось?

Что понравилось больше всего?

А что вам было сложно выполнять?

Воспитатель: - Давайте, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком»Тема: «Путешествие с солнечным лучиком»Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы Цель: создание условий для овладения связным рассказыванием. Обучающие задачи: Формировать у детей умения связно рассказывать об осени.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе Конспект: «Занятие по развитию речи в средней группе». Выполнила: воспитатель Соловьева О. А. Тема: «Путешествие в страну цветных мелков».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель: - уточнять и закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Космическое путешествие» элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 03:47
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД