Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»

Ананьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи»

Программное содержание:

-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;

- Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей;

-Формировать умение описывать овощи;

- Закрепить знания о цвете, форме, размере;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

- Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Демонстрационный материал: фланелеграф, муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Ёжик и Лисенок, конверт, мяч.

Раздаточный материал: муляжи овощей, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель (В) :- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - В гости к нам пришли друзья -Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»

В: - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи.

В: - Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

Затем воспитатель демонстрирует картинку с изображение огорода. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы, где растут овощи? 9в огороде, на грядке, под землей, над землей).

В: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

(Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

В: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.

1. Сидит бабка на грядке- 3. Красный нос в землю в рос,

Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.

Кто ни взглянет- Нам зеленый хвост не нужен,

Всяк заплачет. (Лук). Нужен только красный нос. (Морковь)

2. Уродилась я на славу, 4. в огороде рос хрустящий

Голова бела, кудрява, Наш зеленый молодец.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста). Это овощ- настоящий

Длинный, сладкий… (огурец).

5. Раскололся тесный домик 6. Он похож на кабачок,

На две половинки. Но другого цвета.

И посыпались оттуда Синим у него бочок

Бусинки-дробинки. (Горох) Станет в конце лета.

Удлиненный как овал,

Синий овощ этот.

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цаету (Баклажан).

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Один много».

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща- дети называют множественное число этих предметов. (Помидор-помидоры).

Воспитатель описывает помидор по все м признакам (помидор круглый, помидоры бывают красные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь - морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД