Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Осина Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Цель: формирование связной речи по теме «Детский сад», «Игрушки».

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять умение у детей описывать предмет, не называя его;

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы и на более сложные;

-активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

Развивающие :

- развивать диалогическую речь, память, внимание;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Придумывание загадок-описаний об игрушках“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

Оборудование: игрушка "Собака" большая мягкая плюшевая, игрушка "Собака" среднего размера пластмассовая, машина грузовая и легковая большая и маленькая, кукла тряпичная маленькая и большая пластмассовая; картинки- символы; мнемотаблицы "Опиши игрушку" (раздатка домой)

Ход занятия:

-Дети, как называется наша группа?

-Какие детки живут в группе "Дружба"?

-А играть, веселиться дети любят вместе?

-А не хотелось бы вам сегодня в нашу группу принять еще друзей?

-Знакомьтесь!

Воспитатель достает из-за ширмы игрушки по очереди и сажает парами: собаки, машины, куклы.

-Посмотрите, дети, как сидят игрушки? (Парами, по двое)

-Эти игрушки дружны между собой, потому что имеют одинаковое название. Давайте их назовем. (Это куклы. Это собаки. Это мячи)

игрушки в паре одинаковые или разные? (Разные)

-Давайте назовем отличительные признаки кукол. (Одна кукла большая, а другая маленькая)

-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую куклу? (Куколка)

-Давайте назовем отличительные признаки собак. (Одна собака большая, а другая маленькая)

-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую собаку? (Собачка)

-А в чем отличие машин? (Одна машина грузовая, а другая легковая)

-Молодцы. Отличие кукол и собак в их размере, а отличие машин в их предназначении: грузовые машины перевозят грузы, а легковые людей.

-Дети, у вас в группе появились новые друзья-эти игрушки. Чтобы было с друзьями весело и интересно, нужно придумать какое-то развлечение…

Какие вы можете придумать развлечения?

-Я вам предлагаю такое развлечение : сейчас одна из игрушек спрячется за ширму, а вы должны будете наощупь отгадать, какая игрушка прячется и объяснить, почему вы решили, что это именно эта игрушка. В это время остальные игрушки будут тоже не видны, они спрячутся под покрывалом.

-А я еще предлагаю вам вот такое развлечение : придумывание загадок.

Хотите поиграть в игру "Придумай загадку"?

-Давайте сначала выберем про кого мы будем придумывать загадку. Для этого поиграем в игру "Прятки" : вы закроете глаза, а в это время какая-то игрушка спрячется. После того, как вы откроете глаза, вы должны будете назвать, какая игрушка спряталась за ширмой.

-Дети, но есть и другие признаки предметов (кроме размера, материала, помогающие нам отличить один предмет от другого.

Посмотрите, какие картинки-символы я приготовила для того, чтобы вы могли с их помощью описать игрушку и придумать загадку.

-части предмета (игрущки);

-цвет игрушки или цвет ее частей;

-размер игрушки;

-какая игрушка на ощупь и из чего она сделана;

-если это кукла, то что во что она одета и во что обута;

-как можно с этой игрушкой играть.

Первую игрушку, которая играла с нами в "Прятки", я опишу, а вы внимательно послушайте и потом кто-то из вас попробует так же описать какую-то другую игрушку.

Каждый раз, чтобы выбрать для описания игрушку, играем в "Прятки" : дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос "Чего или кого нет" ("Какая игрушка спряталась?")

Варианты описаний воспитателя и двое детей.

-А теперь я вам загадаю загадку об игрушке, а вы попытайтесь ее отгадать, какую игрушку я имела ввиду.

-А кто из вас загадает нам загадку об игрушке? Помните! Когда мы загадываем загадку, мы не называем предмет, а только описываем его так подробно, чтобы люди могли догадаться, о ком или о чем идет речь.

Пока идет загадывание загадок, все игрушки стоят перед детьми.

-Понравилось вам загадывать загадки? А хотите еще после занятия поиграть в игру "Загадай-ка -отгадай-ка"? (Да)

-Чтобы вам было интересно и легко придумывать загадки дома или в садике, я вам раздам вот такие таблицы-схемы, где указано, что вы должны указать в описании игрушки.

-Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД