МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Анна Орешкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Орешкина Анна Викторовна

Возраст воспитанников: средний дошкольный (четвёртый-пятый год жизни).

Виды деятельности: Образовательная, развивающая, воспитательная,

игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Цель: формировать эмоциональное отношения к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Задачи:

- Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

- Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

- Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А может мы с вами поищем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

- А где же наши книги, куда они пропали?

- Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. (Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (Открывается конверт, и читают письмо)

«Письмо»

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, стоит ли выручать сказки из беды?

- Воспитатель: Здорово ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

- Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

- В руки палочку возьму волшебство, я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Я уверена, что у вас отличный денёк получится!

- Ответы детей….

- Дети предлагают открыть конверт.

- Очень хочется узнать что там….

- Какие вы нетерпеливые…

- Вот это да!

- Ответы детей:

- Конечно

- Мы поможем

- Ответы детей….

- Согласна, это важно!

- А ещё какие мысли?

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

- Как здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Ой, ребята, где это мы с вами оказались

- Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

Под елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

-А письмо это от «Бабы-Яги»

Письмо:

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, останутся сказки в дремучем лесу и мы вместе с ними».

- Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием?

- Вот и первое задание.

Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер - самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В: (Появляется красная стрелка - указатель)

- Воспитатель: Ай, да умнички. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.

- Задание 2» : Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку. (Дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

3. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Задание 3: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, необычной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

- Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

- Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

- Задание 4:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?» (на метле)

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея? (иголка)

- Воспитатель: Ребята, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо. Оно должно быть сказочное.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

- Воспитатель: Ну вот, ребята, Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее.

«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, я снова заберу их, и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

- Ответы детей

- Мы попали в сказочный лес

- Ответы детей

- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

- Здорово у вас получается!

Дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Дети отвечают верно:

- Точно

- Здорово, интересно

- При необходимости, воспитатель поясняет и даёт советы.

- Здорово у вас получается!

Дети отвечают верно:

- Точно

- Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

- Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

- Воспитатель: Ну вот, мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

- Какое необычное путешествие!

- Супер! Мне нравится!

- Здорово! У нас получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Вот наше путешествие и закончилось, и мне хочется узнать, кому из вас было трудно выполнить какое-либо задание. Б Яги?

– Что понравилось больше всего на этом занятии?

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?

- А для чего мы отправились в дремучий лес?

- Что мы с вами там делали?

- А кого мы встретили на своём пути?

- Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

– А мне, ребята, понравилось то, как вы все дружно отправились в лес на поиски книжек. Выполняли интересные задания Б. Яги и разгадали такие сложные загадки!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Согласна, это важно!

- Как вы все удивили меня!

- Какой ты внимательный.

- В случае если дети довольны:

- Мне очень понравились ваши ответы, было так интересно! Здорово!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А. Цель: Закрепить и расширить.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 19:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД