Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (1 фото)

Любовь Петрова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:

Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Образовательная:

Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить последовательно, излагать события сказки.

Развивающая:

Развивать диалогическую речь. Развивать умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.

Виды детской деятельности:

восприятие художественной литературы, игровая.

Образовательный продукт:

драматизация сказки.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки, сделать маски.

Оборудование:

книга, плащ, фланелеграф, картинки: медведь, волк, петух, собаки, лиса, заяц, схема сказки «Три медведя», «Колобок», маски: лиса, заяц, медведь, волк, петух, собака, смайлики.

Ход занятия

Вводная часть.

Приглашение детей к совместной деятельности.

Тип мотивации (по С. Г. Якобсон) –мотивация личной заинтересованности.

Ребята посмотрите,на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унес из книги героев одной сказки.

Что же делать?

Вы хотите помочь героям вернуться обратно в сказку?

Как мы можем помочь героям вернуться обратно в сказку (Ответы детей)

Чтобы помочь героям, нам нужно самим попасть в сказку.

Вы хотите попасть в сказку?

Тогда беритесь за руки и закройте глаза.

Воспитатель говорит слова:

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла …Фея (я одеваю плащ феи).

Вот мы и попали в сказочную страну.

Я-фея. Я буду помогать вам если будет трудно. Чтобы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.

Основная часть.

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей

Что бы выручить первых двух героев, нужно выполнить такое задание «Из какой сказки».

Я буду читать предложения из сказки, а вы должны отгадать, что это за сказка.

«Высоко сижу далеко гляжу» (сказка «Маша и медведь)

«Как выскачу, как выпрыгну» (сказка «Заюшкина избушка»)

«Несет меня лиса за синие леса за широкие горы» (сказка «Кот, петух и лиса)

«Ловись рыбка мала и велика» (сказка «Лисичка сестричка и серый волк)

«Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу» (сказка «Гуси лебеди)

Молодцы ребята справились с заданием.

(на доску выставляется картинка с изображением медведя, волк).

Что бы выручить следующих героев, нужно по схеме определить сказку и назвать ее (схема к сказке «Репка» и Теремок).

Дети делятся на две команды. И определяют, что за сказка.

А почему вы считаете, что это сказка «Репка»? (спросить несколько детей).

А почему вы считаете, что это сказка Теремок?

Правильно и в сказку возвращается волк и лиса (на доску

выставляется картинка с изображением волка, лиса).

Следующее задание, вам необходимо разделиться на 4 команды. Каждая команда получает задание изобразить сказочного героя с помощью мимики и жестов,а дети из других команд должны отгадать героя. (Медведь, лиса, петух, заяц.)

Молодцы справились с заданием и к нам вернулись два героя заяц и собака.

Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались?

Д: «Заюшкина избушка».

А давайте эту сказку оживим. Давайте выберем героев сказки. Нам нужны герои Заяц, лиса, медведь, волк, петух, собака.

С помощью жеребьевки) Остальные ребята будут зрителями. Ребята как себя ведут зрители?

Воспитатель читает слова автора, дети драматизируют сказку.

Заключительная часть.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных, анализ ОД, рефлексия.

Ребята, скажите вы помогли вернуть героев сказочную страну?

Как каждый из вас помог вернуть героев?

Что было самым сложным?

Что удивило…

Что было интересно…

У меня есть вот такие смайлики настроения, скажите это какой смайлик? -веселый.

А это? -грустный.

А сейчас я хочу, чтобы вы показали какое у вас сейчас настроение и почему.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем закроем глаза «Тише, тише, тишина. Сказка к нам идет сама, ветерком прохладным вея в сказку дверь, закрыла фея».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа)Конспект итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие». Цель: выявить.

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», рассказывание.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД