Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры»

Екатерина Панина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры»

Цель:

Учить детей составлять последовательный рассказ

Задачи:

Развивать внимание, воображение;

• воспитывать доброжелательность, сдержанность;

развивать умение рассказывать громко;

развитие связной речи;

развитие умения слушать и отвечать на вопросы.

Оборудование: красивый конверт; картина; карточки с загадками.

Ход занятия: Дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие с беседы о погоде. И тут раздается стук. Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, только письмо лежит.

Воспитатель: «Ой ребята, посмотрите, кто то нам письмо прислал. Как вы думаете кто бы это мог быть? Посмотрите какой красивый конверт! Давайте вместе откроем и посмотрим, что же там внутри.»

Открыв конверт воспитатель достает карточки с загадками.

В: «Ребята, тут лежат карточки с загадками, будем разгадывать?»

***

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт.

Ответ: Петух

***

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

Ответ: Курица

***

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Ответ: Курица

В: «Ну ребята молодцы, все загадки отгадали! А напомните мне, курочка и петушок какие животные? (дикие или домашние) А где они живут? А что они кушают?»

В: «Ребята, я то сразу и не заметила, в конверте еще что-то лежит.»

Достает картину.

В: «В письме еще написано:

Здравствуйте ребята! Я художник. Это я нарисовал эту картину. Она называется «Две сестры». Надеюсь она вам понравилась. Я хотел попросить вас придумать к моей картине рассказ. Буду очень вам признателен. Марк Кетлей.»

В: «Красивая картина ребята? Чтобы придумать рассказ для начала давайте посмотрим что изображено на этой картине

В: «Что делают девочки? Во что они одеты? Какого цвета у них платья? Что в руке у маленькой девочки? Посмотрите что вокруг девочек? Где они находятся? Посмотрите какие цветочки, узнаете их? Знаете их название? Зачем там лейка?»

В: «Ребята, а сейчас я вам предлагаю немножко поиграть, готовы?»

Игра малой подвижности «Курочка и цыплятки». Правила: Выбирается один ребенок – курочка, это мама и она идет впереди, все остальные цыплята и должны идти за своей мамой, не убегать и не кричать. Так дети передвигаются в любых направлениях, после чего курочка меняется.

После игры дети садятся за столы.

В: «А теперь ребята, будем составлять рассказ. Как бы ты рассказал историю на картине, Петя?» (спросить несколько детей).

В: «Какое время года? (Лето). Значит девочки летом поехали куда? (в деревню, к бабушке). Как вы думаете на картине изображено утро или вечер? (Утро). Летним утром девочки в деревне, у бабушки, делали что? (Играли/кормили курочек и петушка). Молодцы! Ребята, а что в руке у маленькой сестры? (кружка). А как вы думаете что в кружке? (пшено, хлебные крошки). Откуда она их взяла? (попросила у бабушки). Хорошо, Смотрите, что у нас получается: В гостях у бабушки, в деревне, летним утром, две сестры попросили у бабушки пшена, чтобы покормить курочек и петушка. Бабушка насыпала пшено в большую кружку. Маленькой сестрице так не терпелось поскорее выбежать во двор, что она схватила кружку и сестру. Выйдя во двор они насыпали пшена, и вокруг них сразу собралось много курочек и даже петушок.»

В: «Красиво у нас получилось? Вам понравилось? Ребята, а как называлась картина? Ну а теперь напишем рассказ в письме и отправим его художнику.»

В: «Вы все молодцы, внимательно слушали, хорошо отвечали!»

Ссылка на картину: http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/detstvo-bosonogoe-xudozhnik-mark-keathley.html

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект НОД по развитию речи (рассказывание по картине) «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Примерная основная образовательная программа: под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия в средней группе «Вежливость и доброта — две сестры» Цель: -Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. -Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине» Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной.

НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек» Образовательная область: «Развитие речи» Возрастная группа средняя Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек» Концептуальные основы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель:.

Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес» Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лес». Задачи: - совершенствовать умение детей рассказывать по картине; - расширять запас слов,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....