МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»

Наталья Метелкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии

Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’»

Тип: Игровое занятие (игра-путешествие).

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование

художественного слова - загадка, стихи, чисто говорки; вопросы;

индивидуальная работа; физминутка; поощрение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии „Звуки [р], [р’]“» размещена в разделах

Развивающая среда : предметные картинки; мольберт; речка, сделанная из

полосы бумаги и мостик; гостинцы.

Цель: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в

слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить

дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно

произносить слова с этими звуками, определять количество слогов в слове.

Обогащать словарь.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание

сделать что-то приятное.

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.

-К какой сказке можно отнести эту сказку?

-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?

-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?

-Тогда для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р».

-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены. Для начала вспомним, как рычит тигр. Р-р-р-язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом).

Ар-ар-ар-мы поставим самовар, Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра.

-Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, согласный, он может быть твердым или глухим. Сейчас я буду называть слова, а вы попробуйте определить мягкий или твердый звук слышится? (роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, янтарь, творог).

-Дети, а теперь вы придумайте слова со звуками «р», «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий.

-А теперь определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)

-А сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.

Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла, Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачек, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась.

-А сейчас мы вспомним, как кричит ворона, давайте громко покричимкарр-карр-карр, а теперь тихо. А сейчас все тихонько встанем и вспомнимфизминутку «Ворона»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Каррр-каррр-каррр

Целый день они летали, спать ребятам не давали.

Каррр-каррр-каррр.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпаю.

Каррр-каррр-каррр.

-А сейчас все сядем и выполним следующее задание: я буду называть слова, а вы будете заменять первый звук на звук «р» и увидите какие новые слова у вас получатся (хобот, танец, забота, мычать, пугать, пыжик, нога, макеты, козы, высь, мак, кот, Тома).

-Теперь я попрошу вас тихонько подойти к мольберту. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка? (дом).

-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звук «р» (дверь, крыша, рама, труба).

-А какими цветами можно нарисовать те, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый).

-А какая мебель будет стоять в доме? Со звуком «р» (кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер).

-А что можно нарисовать около дома? (забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава).

-Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка - широкая, быстрая, глубокая, синяя -(прилагательные называют дети, а мостик - узкий, длинный. Переходят речку не намочив ноги.

-А вот и домик бабушки - говорит воспитатель. Давайте постучимся в дверь. (Бабушка открывает дверь)

-А вот и детки мои хорошие. Какие же вы умницы, молодцы, помогли моей внученьке, спасибо вам. А за все ваши старания я испекла вам пирогов к чаю, угощайтесь.

Воспитатель:

- Бабушка, а мы с ребятами тоже принесли вам гостинцев, угощайтесь.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Теремок» Развитие игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ ЦЕЛЬ: формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые действия Задачи: Продолжать развивать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи с использованием ИКТ Тема: «Про любимого котенка». Тема: «Про любимого котенка». Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме; грамматический строй: активизация.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием игровой технологии по ФГОС Презентация подгруппового логопедического занятия с использованием игровой технологии по ФГОС Подготовила учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с.

Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника»Серия игр по развитию речи с использованием развивающей технологии «Мнемотехника» Дидактическая игра «На что это похоже» Цель: Обогащать лексический запас детей через развитие умения читать графическую аналогию и перекодировать.

«На лесной полянке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ Конспект по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "На лесной полянке" Цель: учить детей составлять небольшие описательные.

Знанятие по развитию речи «Путешествие в картину «Лес и его обитатели» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ Задачи: 1. Продолжать расширять кругозор детей, способствуя развитию познавательной активности, умению системно мыслить, устанавливать причинно.

Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения — Пересказ рассказа «Еж» Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по М. Пришвину).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД