Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Неожиданное письмо».

Ирина Мишуткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Неожиданное письмо».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

«Неожиданное письмо».Автор-составитель:

Мишуткина Ирина Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные». Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».Составление рассказов по картине: «Осенний лес»

«Неожиданное письмо».

Цель: Развитие связной речи, обогащать и активизировать словарный запас; совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ, название деревьев, сходство, различие.

- Закреплять в речи обобщающее понятия «дикие животные». - Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы. Развивающие: - Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.Оборудование: конверт с письмом ; картина осеннего леса, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц, волшебный мешочек, предметные картинки диких и домашних животных, карта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: - Здравствуйте и улыбнулись!

Дети встают около воспитателя.

Приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент

- Сегодня утром я шла в детский сад и на моём пути мне встретился почтальон, который передал вам это письмо. Хотите узнать что там написано?

Я вам его сейчас прочитаю:

«Ребятам из группы №5 Лучик» мне очень нужна помощь. Меня зовут Красная Шапочка и я потерялась в лесу и не могу найти дорогу к бабушке. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята ну что поможем!

Да! Тогда мы отправляемся в опасное путешествие. (Ответы детей).

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Ножками топ- топ, ручками хлоп- хлоп,

Топа ли мы топали и в лесок притопали.

Вот мы и в лесу и видим, как Красная шапочка сидит на пенёчке и плачет.

- Почему ты плачешь, Красная Шапочка?

- Ребята, я никак не могу разобраться, что нарисовано на карте, на которой указана дорога к бабушке. Давайте разберёмся вместе.

- Давайте рассмотрим карту.

Тут нарисовано необычное дерево, найдите его.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки,идут по кругу и проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Смотрите, вот это дерево.

- А Красная шапочка говорит, ребята это дерево не простое, а волшебное, чтобы оно помогло нам отыскать дорогу, мы должны отгадать ее загадки. Вы готовы? Будьте очень внимательны.

3. Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Могуч, широк. Раскинет ветки,

Заслонит солнце для цветов.

Настанет время – буду детки,

И вкусный пир для кабанов.

(Дуб)

Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

(Пенёк)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про что мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? - (ответы детей).

-Вы молодцы, все ответы ваши верны.

- Смотрите, ребята, за правильные ответы дерево даёт нам свой волшебный листок, который покажет нам путь. Ну что же мы стоим, вперед за листиком.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Посмотрите ребята, литок привёл нас к реке. Ой, а где же мост, как же нам перейти реку? (ответы детей)

- Взгляните, здесь табличка. Давайте её прочтём.

4. Задание «Рассели животных»

- Возьмите животное и поселите его в том месте, где оно проживает.

На столах разлажены карточки с изображением животного и жилища. Детям предстоит соединить линией животного и его жилище. Во время выполнения задания воспитатель задаёт наводящие вопросы. Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы провели линию от волка к логову?

От белки к дуплу. От лисы к норе. От зайца к кусту.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие) Почему?

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Назови домашних животных.

«У кого кто?»

- Назовите мне детенышей (например: у коровы – (теленок)

- Молодцы, справились с заданием.

(И волшебным образом появляется мостик)

Вперед друзья пока он не исчез

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

По волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

И дорогу вновь найдём.

- Дети оглянитесь, а где мы?

- Куда мы попали? Это ведь дремучий лес. Ой, а как же нам его пройти? (ответы детей)

-Красная шапочка, может ты знаешь, как пройти этот лес?

- Да, кажется, я знаю, как пройти через него, но нам придётся придумать красивый рассказ о нём, и тогда лес укажет нам тропинку, которая нас выведет к домику бабушки.

-Ну что, ребятки, попробуем справится с этим заданием.

5.Составление рассказов по картине: «Осенний лес» по вопросам воспитателя.

Восп.: Что мы видим на картине?

Восп.: Какой лес, рассмотрите и опишите его?

Восп.: Какие деревья видят дети?

Восп.: Расскажите о небе. Какое оно?

Восп.: А видим ли мы солнышко?

Восп.: А какие особенные запахи у осени?

Восп. А какие животные живут в этом лесу.

Восп: Какое настроение вызвала эта картина?

- Какие же вы молодцы, вы так постарались, что рассказ очень понравился лесу, и, о чудо, вот и появилась эта чудесная тропинка. И, по-моему, я вижу домик бабушки, побежали скорей туда.

- Вот и прибежали мы к домику бабушки. Большое Спасибо вам за помощь, мои друзья.

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

- Скажите, где мы были? (ответы детей)

- Кого мы встретили в лесу?

- А какие испытания встречались нам на пути?

- Ребята, все испытания пройдены, Вы молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Целевые ориентиры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени» Цель: развивать умения рассказывать по картинам и доводить до слушателя свою мысль; формировать логическое мышление, память; раскрывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона» Тема: «Письмо от Карлсона» Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Неожиданное письмо».
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки