Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки»

Галина Витковская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки»

Программное содержание:

1. Задачи на развитиепознавательных способностей:

уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;

развивать фантазию.

2. Задачи на развитие связной речи:

совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями вроде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

3.Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

4.Обогащение словаря:

знакомство с загадками, народными пословицами.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», знакомство с разными видами тканей, знакомство с пословицами о труде, рассматривание иллюстраций к сказке на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: кукла Золушка, мешочек с предметами (подушечка с иголками, катушки с нитками, ножницы, утюжок, ширма, мяч, мисочка с фасолью и горохом и две пустые мисочки.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Какие вы красивые, аккуратные, нарядные. А для чего людям нужна одежда? (ответы детей).

• Какую одежду носят девочки?

• Какую одежду носят мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а он описывает свою любимую одежду.

Воспитатель:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик,

Все про свою любимую одежду быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

1-й ребенок: Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая.

2-й ребенок: Мое любимое платье…

3-й ребенок: мои любимые брюки…

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того во что мы одеты.

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты… красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, мягкая пушистая шубка, рваная юбка или порванные брюки, бальное платье или костюм как у принца…

Воспитатель: Теперь, прямо в этих бальных костюмах мы с вами и отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

Воспитатель взмахивает палочкой и из-за ширмы появляется кукла Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

Воспитатель:Знаем, знаем, Золушка, твою мачеху и знаем какая ты труженица.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Мачеха злая, жадная, а Золушка…

Дети: добрая

Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка.

Дети: … вежливая, ласковая.

Воспитатель: Мачеха неряшливая. А Золушка…

Дети … аккуратная.

Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка …

Дети… трудолюбивая.

Золушка: Спасибо вам за добрые и ласковые слова.

Воспитатель:А как ты, Золушка трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко»

Золушка Я готовлю…

Дети…обед

Золушка: я чищу, я стираю, я глажу, я шью, поливаю, мою…

Воспитатель: Ребята, а какая пословица подходит Золушке?

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Умелые руки не знаю скуки.

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель: А чем мы сейчас тебе можем помочь, Золушка? Что нужно делать?

Золушка: Нужно напилить дров.

Дети встают в пары и имитируют движения при пилке дров:

Пили, пила, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка: Молодцы! А теперь нужно разобрать фасоль от гороха.

Дети раскладывают перемешанные фасоль и горох.

Золушка:А теперь замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки, затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто есть в печке место,

Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.

Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только сшить платье для мачехи и сестер. Угадайте, ребята, какие предметы мне понадобятся для шитья.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети отгадывают загадки, а Золушка достает предметы из мешочка.

Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной

(иголка с ниткой)

Инструмент бывалый,

Не больший, не малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

Кошка лапой меня катала,

На все нитки размотала.

(катушка с нитками).

Гладит все чего касается,

А дотронешься – кусается.

(утюг)

Словесная игра «Бесконечное предложение»

Воспитатель усаживает куклу так, как будто она шьет.

Что делает Золушка?

Дети: Шьет платье.

Воспитатель: Какая Золушка?

Дети: Ласковая, трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель: Ласковая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что?

Дети: Платье.

Воспитатель: Ласковая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет какое платье?

Дети: нарядное, красивое, бальное.

Воспитатель: А для кого она шьет это платье?

Дети: Для мачехи и сестер.

Воспитатель: Зачем им нужно это платье?

Дети: Чтобы нарядиться на бал.

Воспитатель: ребята, посмотрите, Золушка так устала, что уснула за работой, и ей сниться очень необычный сон. В нем происходит все наоборот.

Игра «Нелепица»

Ножницы режут ткань. Золушка все видит наоборот: ткань режет ножницы.

Иголка шьет ниткой – нитка шьет иголкой.

Утюг гладит рубашку – рубашка гладит утюг.

Воспитатель: А теперь ей сниться, что она сама поехала на бал, ею все восхищаются и она танцует с прекрасным принцем на балу. Давайте мы не будем ей мешать, но перед тем как уйти, согреем ей чайник, чтобы когда она проснется, Золушка смогла выпить чаю и вспомнить нас добрым словом.

Психогимнастика «Чайник»

Потом дети берутся за руки и тихо выходят из группы.

Публикации по теме:

«Деревня Зверюшкино». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки» Конспект занятия по аппликации старшая группа «Бальное платье для золушки» Пр. сод: Формировать умение детей вырезать симметричное изображение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Постираем кукле платье» Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Мини-музей «Эмоции»
Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше...
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...