Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки»

Галина Витковская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;

развивать фантазию.

2. Задачи на развитие связной речи:

совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями вроде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные умения и навыки;

воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

4. Обогащение словаря:

знакомство с загадками, народными пословицами.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», знакомство с разными видами тканей, знакомство с пословицами о труде, рассматривание иллюстраций к сказке на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: кукла Золушка, мешочек с предметами (подушечка с иголками, катушки с нитками, ножницы, утюжок, ширма, мяч, мисочка с фасолью и горохом и две пустые мисочки.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Какие вы красивые, аккуратные, нарядные. А для чего людям нужна одежда? (ответы детей).

• Какую одежду носят девочки?

• Какую одежду носят мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а он описывает свою любимую одежду.

Воспитатель:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик,

Все про свою любимую одежду быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

1-й ребенок: Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая.

2-й ребенок: Мое любимое платье…

3-й ребенок: мои любимые брюки…

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того во что мы одеты.

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты… красивый сарафан или летний костюм, тесная маленькая одежда, мягкая пушистая шубка, рваная юбка или порванные брюки, бальное платье или костюм как у принца…

Воспитатель: Теперь, прямо в этих бальных костюмах мы с вами и отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

Воспитатель взмахивает палочкой и из-за ширмы появляется кукла Золушка.

Золушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

Воспитатель:Знаем, знаем, Золушка, твою мачеху и знаем какая ты труженица.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Мачеха злая, жадная, а Золушка…

Дети: добрая

Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка.

Дети: … вежливая, ласковая.

Воспитатель: Мачеха неряшливая. А Золушка…

Дети … аккуратная.

Воспитатель: Мачеха ленивая, а Золушка …

Дети… трудолюбивая.

Золушка: Спасибо вам за добрые и ласковые слова.

Воспитатель:А как ты, Золушка трудишься, что делаешь?

Золушка: Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко»

Золушка Я готовлю…

Дети…обед

Золушка: я чищу, я стираю, я глажу, я шью, поливаю, мою…

Воспитатель: Ребята, а какая пословица подходит Золушке?

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Умелые руки не знаю скуки.

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель: А чем мы сейчас тебе можем помочь, Золушка? Что нужно делать?

Золушка: Нужно напилить дров.

Дети встают в пары и имитируют движения при пилке дров:

Пили, пила, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

Золушка: Молодцы! А теперь нужно разобрать фасоль от гороха.

Дети раскладывают перемешанные фасоль и горох.

Золушка:А теперь замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в кулаки, затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто есть в печке место,

Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.

Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только сшить платье для мачехи и сестер. Угадайте, ребята, какие предметы мне понадобятся для шитья.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети отгадывают загадки, а Золушка достает предметы из мешочка.

Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной

(иголка с ниткой)

Инструмент бывалый,

Не больший, не малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

Кошка лапой меня катала,

На все нитки размотала.

(катушка с нитками).

Гладит все чего касается,

А дотронешься – кусается.

(утюг)

Словесная игра «Бесконечное предложение»

Воспитатель усаживает куклу так, как будто она шьет.

Что делает Золушка?

Дети: Шьет платье.

Воспитатель: Какая Золушка?

Дети: Ласковая, трудолюбивая, аккуратная.

Воспитатель: Ласковая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что?

Дети: Платье.

Воспитатель: Ласковая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет какое платье?

Дети: нарядное, красивое, бальное.

Воспитатель: А для кого она шьет это платье?

Дети: Для мачехи и сестер.

Воспитатель: Зачем им нужно это платье?

Дети: Чтобы нарядиться на бал.

Воспитатель: ребята, посмотрите, Золушка так устала, что уснула за работой, и ей сниться очень необычный сон. В нем происходит все наоборот.

Игра «Нелепица»

Ножницы режут ткань. Золушка все видит наоборот: ткань режет ножницы.

Иголка шьет ниткой – нитка шьет иголкой.

Утюг гладит рубашку – рубашка гладит утюг.

Воспитатель: А теперь ей сниться, что она сама поехала на бал, ею все восхищаются и она танцует с прекрасным принцем на балу. Давайте мы не будем ей мешать, но перед тем как уйти, согреем ей чайник, чтобы когда она проснется, Золушка смогла выпить чаю и вспомнить нас добрым словом.

Психогимнастика «Чайник»

Потом дети берутся за руки и тихо выходят из группы.

Публикации по теме:

«Деревня Зверюшкино». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, мнемотехники в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях. Задачи: Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком»Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие со старичком Лесовичком» ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком» Цель:.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки» Конспект занятия по аппликации старшая группа «Бальное платье для золушки» Пр. сод: Формировать умение детей вырезать симметричное изображение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Постираем кукле платье» Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...