Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег».

Елена Сычёва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег».

Программное содержание.

- уточнить и расширить представление детей о снеге;

- активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;

- привлечь детей к процессу словообразования;

- закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные;

- развивать зрительное внимание, мышление, речеслуховую память.

Материалы: кукла в костюме Снегурочки, картинки с изображением родственных слов; презентация снежных пейзажей, пособие «Снежинки» для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской; чтение рассказов и сказок о снеге: «Зачем зимой снег, «Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег».

Ход занятия.

В. – Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.

Он – пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь; Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Д. – (ответы детей)снег.

В. – Да, это снег. А что такое снег? Почему идёт снег? С поверхности водоёмов испаряется вода, поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом. А как называются такие кристаллы? Отгадайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)

Д. – Это снежинка.

В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.

В. – А какой бывает снежинка?

Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», на ладошке – таять.

В. - По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Если много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюга, метель. Холодно, страшно в метель, но мы с вами не боимся, а попробуем со снежинками поиграть.

(Физкультминутка)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

(Дети поднимают руки вверх, кружатся.)

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения.)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

(Встают в тесный круг)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны)

(Дети садятся на стульчики).

В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.

Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки на верёвочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

В. - Ребята, наша вьюга так разыгралась, что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу.) Как её зовут?

Д. – Снегурочка

В. – С какого звука начинается её имя? (ответы детей.) Да, со звука «с», а какой это звук?

Д. – Согласный, твёрдый.

В. – Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное со звуком «С» (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, снегири, жара, снег, рукавички, тюльпаны, снеговик, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?

Д. – Снег.

В. – Снегурочка принесла картинки и просит найти все картинки с родственными словами слову «снег». Одна картинка среди них лишняя. Вы должны догадаться, назвать её и объяснить, почему она лишняя.

Проводится игра «Найди лишнюю картинку».

В. – Вы хорошо поиграли, но Снегурочка принесла ещё одну игру:

«Вспомни - назови»: послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег»:

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

(Кулакова Т. В.)

В. – Молодцы, вы все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, каким словом обозначается и что у слова «снег» много родственных слов.

Публикации по теме:

«Снежная фантазия». Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада«Снежная фантазия». Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Программное содержание. - уточнить и расширить представление детей о снеге; -активизировать словарь детей, расширять представление о родственных.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Серебристый снег».
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...