Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал»

Балашова Анастасия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал»

Цель: развивать устную речь детей

Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом

- составлять описательный рассказ с помощью воспитателя

- учить называть предмет и его части, закреплять в активном словаре обобщающие слова (транспорт)

- уточнение и расширение словаря по теме (грузовой, пассажирский, самосвал, шофер)

Оборудование: картинки с различными видами транспорта (грузовой и пассажирский, игрушка самосвал, кубики.

Ход занятия

1.Загадывание загадок про транспорт:

Об асфальт стирая шины

Едет быстрая. (машина)

Летит птица-небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

По волнам дворец плывет

На себе людей везет (корабль)

У него мотора нет

Но объехать может свет

И детишкам шлет привет

С двух колес. (велосипед)

Грузы он возить привык

Очень мощный (грузовик)

- Ребята, а как мы можем назвать одним словом все, что вы сейчас перечислили? (Транспорт)

2. Картинки "Что лишнее"

- А теперь я покажу вам картинки, а вы выберите какая картинка лишняя и почему? (четыре картинки с пассажирским транспортом и одна с грузовым транспортом). Грузовик лишний, а почему? (Потому что он перевозит груз, а не пассажиров)

3. Раздается звук сигнала автомобиля. Воспитатель открывает дверь а за ней стоит большой игрушечный самосвал.

- Вот это да! Посмотрите какая большая машина к нам приехала! Это грузовая или пассажирская машина? (Это грузовая машина, грузовик.) - Этот грузовик называется самосвал. Послушайте стихотворение про самосвал:

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Выгружать меня не надо -

Все такой машине рады!

- У самосвала кузов наклоняется и из кузова высыпается груз, например песок, камни. Груз сам сваливается, поэтому машину и называют самосвал. Давайте погрузим в нашу машину груз и посмотрим, как самосвал поднимет кузов и свалит груз.

(Дети выполняют манипуляции с самосвалом).

4. Рассматривание и обсуждение самосвала.

- А сейчас мы с вами расскажем и покажем, какие части есть у нашего самосвала.

Впереди кабина. Какого она цвета? (ответы нескольких детей полным предложением) (Впереди красная кабина).

Что есть в кабине? (в кабине есть руль, сиденье, двери, зеркала и т. д)

Сзади у самосвала кузов. Какой он? (полные ответы детей)

Еще что есть у самосвала? Колёса. Какие они, сколько их?

Из чего сделан самосвал? Из пластмассы, значит он Пластмассовый.

Кто управляет самосвалом? (Шофер)

Как можно играть в него? (Насыпать,перевозить грузы: кубики, кирпичики, песок и т. д.)

5. Физкультминутка

Грузовик песок везет (дети берут импровизированный руль и "едут" по кругу)

Удивляется народ (разводят руки как-бы удивляясь)

Вот так чудо-чудеса

В нем песок под небеса! (Поднимают руки вверх делая "горку" руками)

6. Образец рассказа воспитателя.

Этот грузовик - самосвал. Впереди у него красная кабина. В кабине есть руль и сиденье. Еще есть зеркала, двери, круглые фары, черный бампер. Сзади самосвала кузов. Он зеленый. Так же у самосвала есть четыре черных, круглых колеса. Самосвал сделан из пластмассы, значит он пластмассовый. Мы можем загружать в него кубики, песок и перевозить груз в другое место. Самосвалом управляет шофёр.

7. Рассказ двух-трех детей. Кратка оценка каждого рассказа воспитателем)

8. Завершение

- Вот какие интересные рассказы у вас получились! А вы хотите чтобы этот самосвал остался у нас? (Да) Тогда вам нужно построить дом для грузовика - гараж!

Дети отправляются строить "гараж" из кубиков для самосвала.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Задачи: -связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; - словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...
Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить представления...