Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия

по «Развитию речи»

в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.

Вид деятельности детей: игровая, двигательная.

Цель: - учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине «Собака со щенятами».

Программное содержание: - закреплять представления детей о диких и домашних животных;

-упражнять в подборе определений к качествам собаки и щенков (лохматая, добрая, неуклюжие);

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;

- воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных;игра «Загадки»;словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково».

Материалы и оборудование: картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», картинки: дикие и домашние животные, покрывало и мольберты, домик и дерево.

Планируемые результаты: составляют небольшой рассказ по картине.

Структура занятия

Вводная часть Эмоциональный настрой 2 мин

Основная часть 16 мин

1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

2. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

3. Физкультминутка

4. Составление рассказа по картине с помощью воспитателя.

Заключительная часть Обобщение воспитателя, анализ занятия 2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

Вводная часть

Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям. Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся!Основная часть

Воспитатель. Ребята, мне позвонили с выставки «Животные», там приключилась беда. С выставки пропали картины с животными. И нас просят, помочь найти и вернуть их на выставку. Все ли знают, какие бывают животные? Ответы детей. - Чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим. Отправляемся на выставку.

-Повертелись, покружились и на выставке мы очутились! 1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель. Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет.

- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.

- Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку.

Воспитатель. Назовите, каких животных вы видите на выставке? А кто был внимательный и заметил, какого животного не хватает? А кто ещё не догадался поможет загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком. Хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: Верно, вы отгадали загадку. А какое это животное? - У кого дома есть собака? Как их зовут?

2. Рассматривание картины «Собака со щенятами» Теперь из выставки картин мы перейдем в другой зал картин.

Показ картины (картина накрыта покрывалом).

- Ребята, посмотрите на картину (снять покрывало, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только не повторяйте ответ товарища.

Беседа: - Кто нарисован на этой картине? (На картине изображена собака и щенята) - Какая погода изображена на картине? (Солнечная) - Как можно назвать картину? (Собака со щенятами) - Сколько у собаки щенят? Как можно узнать? (Сосчитать, слева-направо. Всего 2 щенка у собаки) - Какая собака? (Большая, лохмата, добрая) - Мама-собака большая, а щенки …. - Какие уши у собаки? (Длинные, коричневого цвета) - А мордочка? (Белого цвета, около глаз чёрные пятна, носик чёрного цвета) - Чем покрыто тело? (Шерстью, грудка, лапы, хвост белого цвета, спинка коричневого цвета) - Что делает собака? (Лежит) - Кто лежит около собаки? - Как называют детёнышей собаки? (Щенята, щенки) - Что делают щенята? - Что делают щенята? (Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв) - Кто прилетел к миске с едой (Воробьи) - Какие они? (Маленькие, забавные, весёлые, неуклюжие) - На кого смотрят собака и щенки (На воробьёв) - А что делают воробьи?Почему воробьи не улетают? (Не боятся собак) - Где живут собаки? (В конуре) - Кто построил конуру? (Хозяин) - Кто принёс собакам еду? (Хозяин) - Собака, животное дикое или домашнее? (Домашнее) - Почему? (Человек ухаживает, кормит, заботится) - Какую пользу приносит собака человеку? (Охраняет дом) - Правильно человек заботится о собаке, любит и бережет, за это собака охраняет жильё человека.

3. Физминутка

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени) И команды выполняем: (останавливаются) Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают) И по кругу побежать! (бегут по кругу).

4. Составление рассказа по картине. - А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ о собаке со щенятами. - Эта картина называется «Собака со щенятами». Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один стоит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.

«Картина называется «…». На ней изображена (собака со щенятами). Собака большая… (лохматая, рыжая, добрая). Рядом с ней… (два щенка). Они… (маленькие, пушистые, неуклюжие). Один сидит…. Другой (стоит и смотрит на воробьёв). Хозяин … (принёс собакам еду). К миске… (прилетели воробьи). Воробьи не улетают (потому что не бояться). Мне понравилась картина, потому что собаки … (добрые)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

-Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились. А теперь пора возвращаться обратно в группу.

-Повертелись, покружились и обратно возвратились!

Заключительная часть

- Где мы с вами сегодня побывали? - Как называлась выставка, на которой мы побывали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какую картину мы рассматривали?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" Цель: Развитие речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Детские писатели
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...