Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика»

Мария Пивкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика»

Подготовил:

Воспитатель

Пивкина М. Б.

Задачи:

1) развивать связную речь детей, его речевое творчество через практическую деятельность – рассказ по серии картинок;

2) учить детей овладевать родным языком, расширяя и углубляя знания об окружающем мире;

3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Предварительная работа: чтение детской литературы о зиме, проведение опытов со снегом, льдом, водой, разгадывание загадок о зиме.

Подготовка к занятию: заранее приготовить серию картинок, по которым дети будут составлять рассказ (прил. 1, цветные карандаши на каждый стол (по 6-7 карандашей на каждого ребенка, ватные шарики на нитках в – на каждого ребенка по одному.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какое сейчас время года?

Дети отвечают:

- Зима;

- А чем вам нравится заниматься на улице зимой?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Зимой нам нравится кататься на лыжах и коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках с ледяной горки. А сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок о зиме.

Воспитатель читает загадки.

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит к нам пришла. (зима).

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег).

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки).

4. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в ручье, а. (лед).

5. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает. (снеговик).

Далее проводится артикуляционная гимнастика.

Воспитатель рассказывает сказку про ячычок.

«Жил в тепленькой квартире маленький ячычок. Наступила зима и язычок решил прогуляться по снежному лесу. Язычок увидел мягкий снежок и решил с ним поиграть.

1. Сначала он взял его в ручку и подул на него (дети берут ватные шарики на нитках, подносят ко рту и дуют на них слегка раскрыв рот, язык чуть виден). Воспитатель сначала показывает упражнение, потом дети повторяют за воспитателем.

2. Язычок немного поиграв, почувствовал что замерз. Давайте покажем, как язычок боится мороза. (Острый напряженный язык быстро высовывается изо рта и прячется 5-6 раз).

3. Язычок повстречал зайца в зимнем лесу и решил с ним поиграть (язык прыгает по верхней губе, потом по нижней, как зайчик по снегу).

4. Потом язычок вернулся к себе домой и погрел ручки. (поднести ладони ко рту, слегка приоткрыть рот, выдыхать воздух на ладони).

-Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы с вами попробуем составить рассказ вот по этим картинкам» (серия картинок размещена на доске).

«Во дворе гуляли дети. Шел снег. Дети решили слепить снеговика. Скатали один большой снежный ком, второй поменьше и третий маленький. Принесли ведро, одели снеговику на голову, и морковку, из нее сделали нос. На следующий день, когда дети вышли во двор, увидели рядом со снеговиком большой красивый мешок».

Воспитатель вызывает 3-4 детей к доске и предлагает составить такой же рассказ по картинкам. После составления рассказов проводится физкультминутка. Дети встают около своих стульчиков и выполняют движения за воспитателем.

Выпал беленький снежок. (приседают.)

Собираемся в кружок. (соединяют руки в кольцо над головой.)

Мы потопаем, мы потопаем. (топают ногами.)

Будем весело плясать (кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (потирают руки.)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (прыгают.)

Чтобы стало потеплей. (прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают.)

После физкультминутки, дети усаживаются. Воспитатель говорит:«Какие вы молодцы, ребята, вы смогли составить очень интересные рассказы по одним и тем же картинкам по-разному. Как вы думаете, дети, что за большой и красивый мешок появился рядом со снеговиком утром? Что в этом мешке и кто мог его оставить?». Дети предполагают, воспитатель обобщает ответы детей. «Правильно, ребята, этот мешок с подарками и принес и оставил его ночью Дед Мороз. Потому что наступает Новый Год». Потом воспитатель предлагает детям сложить на столах из карандашей фигуры, изображающие подарки для друзей, которые бы дети хотели подарить. В конце занятия дети рассматривают «подарки» и обсуждают.

Литература:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Тема 8. "Почему растаяла Снегурочка?".стр. 47

2. интернет-ресурс www.ped-kopilka.ru/vneklasnaya-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zimu.html.

Приложение 1. Картинки

Картинка 1.

Картинка 2.

Картинка 3.

Картинка 4.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин». Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные: -обобщать знания детей о зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о пчеле» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Пополнить словарный запас детей по теме: «Насекомые».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

НОД по развитию речи в средней группе «Составление небольшого рассказа об игрушке-кошке» Цель: формировать умение составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. Задачи: Образовательные: -Учить описывать игрушку,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа на темы скороговорок» Составление рассказа на темы скороговорок (занятие по развитию речи в средней группе) Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 09:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...