Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Оксана Смирнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Конспект НОД развитию речи в средней группе. Выполнила: Смирнова О. В.

Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Подготовила: Воспитатель Смирнова О. В

Методическая разработка развитию речи в средней группе.

Тема: Чтение по ролям А. Барто «Девочка чумазая»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение по ролям стихотворения А, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить стихотворение.

Задачи: Учить детей выразительно передавать диалоги действующих лиц с помощью интонации удивления, радости, вопроса; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать у детей вежливость, умение уступать друг другу; развивать трудовые навыки.

Предварительная работа: Подготовка воспитателя к выразительному чтению, чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций, прослушивание в грамзаписи; дидактические игры «Постираем кукле платье», «Купание куклы»; ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад».

Оборудования: книга А. Барто «Девочка чумазая», кукла Маша-чумазая, тазики с водой, мыло, мыльница, полотенце, кукольная кроватка, запись детского плача.

Ход: занятия :

1. Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: «Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.»

Воспитатель:- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела в туалете грязное полотенце, вы не знаете, кто его мог замарать?

Дети: - Не знаем!

Воспитатель: - Ну-ка, ребята, покажите свои ладошки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил. (Раздается детский плач)

Воспитатель:- Ребята, кажется кто-то плачет.

(Дети с воспитателем идут к ширме, за которой находят куклу)

Воспитатель: - Кто это ребята?

Дети: - Кукла.

Воспитатель: - А вы знаете почему она плачет?

Дети: - Потому что она грязная, чумазая.

Воспитатель:- Ребята, так вот кто оказывается испачкал наше полотенце, кукла Маша.

Воспитатель:- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое написала Агния Барто, оно называется «Девочка чумазая»

(Воспитатель читает стихотворение с выражением, выделяя интонацию, знаки препинания)

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось стихотворение? Давайте я вам прочитаю еще раз.

(Воспитатель читает стихотворение еще раз)

Воспитатель:- Ребята, а кто главный герой в этом произведении?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а давайте прочитаем это стихотворение по ролям.

(Читают дети с высоким уровнем развития, более смелые, активные.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а кто еще хочет прочитать стихотворение?

(Читают дети со средним уровнем развития)

Воспитатель:- Ребята, давайте, нашу куклу Машу искупаем и постираем ей платье.

Дети:- Давайте!

Воспитатель:- А что на для этого нужно?

Дети:- Вода, мыло, мочалка, полотенце.

(Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат ванные принадлежности и стоят тазы с водой и предлагает одной подгруппе детей искупать куклу, другой постирать кукле платье, при этом ребята еще раз проговаривают слова стихотворения.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, что помогли мне искупать куклу Машу и постирать ей платье. Теперь она белая, ничуть не загорелая, а это была грязь.

(Дети вытирают куклу полотенцем и укладывают в кровать спать, платье вешают сушиться)

Воспитатель:-Ребята, кто к нам приходил на занятие?

Дети:- Кукла Маша!

Воспитатель:- какая она была?

Дети:- Грязная, чумазая.

Воспитатель:- Ребята, а как называлось стихотворение, которое я вам сегодня прочитала?

Дети:- Девочка чумазая!

Воспитатель:- Ребята, оно вам понравилось?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Теперь ребята, кукла Маша всегда будет умываться и не будет ходить грязнулей. Ребята, так как вы сегодня помогли кукле Маше привести её в порядок, кукла Маша принесла вам в подарок книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД