Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Федорино горе»

Алёна Ерошкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах

Предварительная работа: Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности - натуральные или игрушечные. Принеси картинки с изображением посуды, разрезанные на части. на каждый стол положить всё необходимое для лепки.

Ход занятия:

У воспитателя на столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Воспитатель: Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку)Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даё т им задание:

- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно.

Дети собирают три группы предметов : столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности.

- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. Я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.

Читает выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

- Дети, понравилась вам сказка? Это история обыкновенная или смешная?

Дети высказывают свои впечатления.

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?

Дети:

- Нет, потому что она неряха, грязнуля.

- А когда вы за неё порадовались?

Дети:

- Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

Воспитатель:

- Как её назвал самовар?

- Федора Егоровна.

Воспитатель зачитывает это отрывок.

- сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга - это что за предметы?

Если дети не знают, воспитатель объясняет.

- А теперь, ребята, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.

Всю посуду перемыла,

Перемыла, не разбила.

Мама скажет, как придё т:

"Вот помощница растёт"

- Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Должна получиться чайный сервис, кофейный сервис, кухонная посуда. Слово "Сервис" воспитатель поясняет, а дети его повторяют.

- Очень хорошо! А теперь мы будем делать сами посуду. Можно слепить любой предмет какой хотите: тарелку, чашку и т. д.

Дети лепят посуду из пластилина.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Федорино горе»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 17:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ерошкина (УИ 216709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД