Наталья Пендюкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
• Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора.
• Учить пересказывать текст от лица героев (котят)
• Формировать интонационную выразительность речи.
• Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
• Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Тема: Пересказ сказки В, Сутеева „Три котенка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Оборудование:
• Серия сюжетных картинок к сказке
• Костюм Мамы-Кошки
• 3 карточки (1 – белого цвета; 2 – черного; 3 – голубого)
• 3 шапочки котят (белая, черная и серая)
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильмов со сказками В. Сутеева.
• Проведение опытов с мукой, с водой, с сажей.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».
2. Рассказывание сказки без установки на запоминание.
- Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку.
(воспитатель рассказывает сказку и выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки)
3. Беседа по содержанию.
- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)
- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?
- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
- Почему котята стали белыми?
- Что случилось с тремя белыми котятами?
- Почему белые котята стали черными?
- Что же произошло с черными котятами?
- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?
- Почему они стали, как были – черным, серым и белым?
- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?
Вот какие шустрые котята!
4. Физминутка.
Киски серые сидят
И усами шевелят.
Вот так, вот так!
И усами шевелят.
Кискам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!
Надо лапки им погреть!
Кискам холодно стоять,
Надо кискам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо кискам поскакать!
5. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. В группу входит Мама-Кошка. Она грустная.
- Посмотрите-ка, ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой.
- Ребятки, посмотрите, Мама-Кошка почему-то грустная.
- Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите?
Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать.
- Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их.
Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, другой – серый, а третий – белый.
- Ребята, а не те ли это котята, про которых я вам рассказывала сказку? Давайте поможем Маме-Кошке отыскать ее котят.
6. Рассказывание сказки с установкой на запоминание.
- Ребятки, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и узнает, где находятся ее котята.
7. Пересказы детей.
• Трое детей пересказывают сказку по частям (пересказ по карточкам; ребенок, у которого белая карточка – рассказывает первую часть сказки; ребенок, у которого черная карточка – вторую часть; голубая – третью).
(пока дети пересказывают сказку, воспитатель надевает шапочки котят на троих детей)
- Ой, Мама-Кошка, пока детки рассказывали тебе сказку, у нас в группе появились котята. Посмотри, не твои ли это детки? Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло!
• Пересказ сказки от лица героев.
8. Итог.
Мама-Кошка благодарит детей за то, что они помогли ей отыскать котят. - Ребятки, вы сегодня молодцы! Вы сделали доброе дело – помогли Маме-Кошке в беде. Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки.