Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему»

Наталья Каравашкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Обучающие: формировать у детей понимание предлогов «около», «у», «перед», «сбоку» и правильное использование их в речи.

Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах.

Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

Развивающие : развивать речь, внимание, фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, говорить правильно.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание на заданную тему“» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент, физкультминутка, показ.

Материалы: фланелеграф, игрушки: еж, заяц, медведь.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите - кто пришел к нам в гости? (ежик, зайчонок, медвежонок).

Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежик. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята, и спрятались. Медвежонок спрятался около елки, ежик у куста, а зайчонок сбоку от пенька.

Вопросы к детям: Где спрятался медвежонок? (около елки). Ежик? А зайчонок?

- Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежик? Дети помогают найти детенышей.

- Ребята, почему спрятались детеныши? Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете, кто жужжал? Жук.

А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался перед цветком. Находим жука. Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребята, расскажите, что произошло со зверятами. Отвечают 2- 3 ребенка по (3- 4 предложения).

Физкультминутка:

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежат в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)

Нос испачкал пылью.

Улетел зелёный жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками)

Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».

Какой звук слышится в этих словах?

Послушайте маленькое стихотворение:

Есть иголки у ежа, Молоко дадим ежу,

Клюв и крылья у чижа. Крошки вкусные - чижу.

- У кого есть иголки? (у ежа.);

- У кого есть клюв и крылья? (у чижа);

- Кому дадим молока? (ежу);

- Кому дадим вкусных крошек? (чижу).

Хоровые и индивидуальные повторения.

Ребята, жук хочет загадать загадки. Угадайте, про кого он говорит:

- Рыжая, это кто? (лисица);

- Рыжий? (лисенок);

- Колючий? (ежонок);

- Колючая? (ежиха).

Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных.

Вопросы к детям:

- Это кто? (котята);

- Не стало кого? (котят); (щенята - щенят; лисята - лисят.)

- Ребята, что вам сегодня понравилось (ответы). Пригласим наших зверей, чтобы они к нам почаще заглядывали.

Использованная литература: О. С. Ушакова «Развитие речи 4 – 5 лет».

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каравашкина (УИ 9374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД