Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Светлана Мостяева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема Составление рассказа : «Лесная полянка».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Лесная полянка“» размещена в разделах

-учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие :

-учить детей согласовывать слова в предложении;

-упражнять детей в отгадывании загадок диких животных по их описанию.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку:

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом

В нем найдут приют и птицы

Зайки, волки и лисицы. (Лес)

«Что такое лес?»

Сосны до небес, Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

2. Объявление темы.

- Сейчас мы будем составлять картины на тему : «Лесная полянка».

Логопед размещает на магнитной доске (деревья, кустик, ягоды)

- Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц и грибов. Но они появятся с вашей помощью.

Логопед загадывает загадку:

- Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка

Щёлкает орешки мелко, ну конечно это. (белка)

- О ком эта загадка? А как догадались?

- Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку?

3. Артикуляционная гимнастика «Лесная прогулка».

В лес пойдём с тобой гулять. Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Грибы будем собирать. Упражнение «Грибок» Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

В речке квакают лягушки,

Улыбнулись нам подружки. Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

А в своём дупле без спешки

Белка щёлкает орешки. Упражнение «Орешек» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

Оглянуться не успели,

Минуты быстро пролетели,

В лесу весело гулять,

Но пора и меру знать.

Давайте мы с белочкой поиграем.

4. пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки.

Стучат кулачки друг об друга.

Птичке синичке – вот такой орех. Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.

Лисичке сестричке – вот такой орех. Показ ореха большим и средним пальцем.

Зайчику усатому – вот такой орех. Развести пальцы показывая большой орех.

А мишке косолапому – вот такой орех. Соединить руки над головой

5. Беседа по картине.

Логопед задает вопросы детям: Это - лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод, грибов. Но они появятся с вашей помощью. Какие животные могут нам встретиться на полянке? (волк, лиса, заяц, еж, медведь, лось) На полянке могут созреть ягоды, вырасти грибы, могут появиться грибники … Всё зависит от вашего воображения. Картина-матрица

6. Совместное составление рассказа по картине.

- Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку.

- Как думаете, что было дальше?

- Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик.

-Почему остался?

Составляют рассказ 2-3 ребенка по желанию.

Итог занятия :

Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине на тему «Лесная полянка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лесная полянка»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 01:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лесная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мостяева (УИ 3205340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД