Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»

Татьяна Мальцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»

Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения

Задачи:

Образовательные: Продолжать обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе- дальше, впереди- сзади) Совершенствовать умение чётко и правильно произносить звуки (л)-(л, выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками (л)-(л, закреплять умение подчёркнуто произносить звук в слове, определять первый звук в слове.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться достигнутому результату.

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Приёмы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, художественное слово, физкультминутка, объяснение, проговаривание, поощрение.

Материал: игрушки. в названиях которых есть звуки (л)-(л)-лошадь, лиса, телёнок; самолёт-игрушка; картинки с изображением животных: медведь, лиса, волк, слон, лев; игрушки: клоун, мишка, волк, самолёт

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребятки. посмотрите под платочком,что-то лежит? Вы хотите узнать, что там лежит?

Ответы детей.

(Воспитатель убирает платок)

Воспитатель: Ульяна, что ты видишь на столе?

Воспитатель: Ребята, а как можно их назвать одним словом? Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит к вам ближе всех?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто находится позади лисы?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Кто стоит дальше всех?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лена, где стоит лиса?

Лена: Она стоит впереди всех.

Воспитатель: Лиса ближе к вам или дальше?

Дети: Ближе

Воспитатель: Саша. где стоит лошадь?

Саша: Лошадь стоит дальше всех.

Воспитатель: Вера, лошадь стоит впереди или сзади?

Вера: Сзади.

Воспитатель Молодцы ребятки.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

Для него родимый дом - это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. (самолёт)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель показывает самолёт.

Воспитатель: Послушайте, как гудит самолёт. А теперь я послушаю. как гудят ваши самолёты.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на мольберт. Что у меня расположено на мольберте?

Ответы детей

Воспитатель: Да это картинки с изображением животных. А теперь подумайте, и найдите слова в которых есть звук (л)

Воспитатель: Настя произнеси слово лев.

Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л?

Воспитатель: Варя произнеси слово слон.

Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л)

Физкультминутка:

На болоте две лягушки,

Две зелёные квакушки.

Рано утром умывались

Полотенцем вытирались,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Воспитатель выставляет на столе игрушки в ряд.

Воспитатель: Игорь, какая игрушка стоит первой в ряду.

Воспитатель: Я переставлю игрушки, а вы назовите какая игрушка стала первой в ряду.

Воспитатель: А теперь я снова переставлю игрушки, и вы опять скажите, какая теперь игрушка первая.

Воспитатель: Мы называли первую игрушку в ряду. У слова тоже есть первый звук с которого оно начинается. Послушайте и скажите,с какого звука начинается слово самолёт.

Далее воспитатель предлагает ребёнку выбрать игрушку, назвать её, выделяя голосом первый звук, произнести этот звук изолированно Воспитатель: Вася, какое слово начинается со звука (с)

Воспитатель: Ваня, какой первый звук в слове лиса?

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Количество и последовательность слов в предложении» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель: Минина Галина Михайловна Город Сыктывкар МАДОУ «Детский сад №36» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 07:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...