Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Ширяева Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

Тема: «Зимушка, зима!».

Цель: развитие связной речи.

Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании прилагательных, преобразовывать в речи слова уменьшительно- ласкательные существительные, развивать речь, слуховое внимание. Память.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, серия картинок: «Все что из снега»,«Зимняя одежда», маска – снежинка.

Ход занятия

Организационный момент

Дети организованно выходят на улицу.

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

- Молодцы!

Основная часть

Зима одно из самых прекрасных и веселых времен года! Обратите внимание как поменялась природа, как изменилось все во круг. И конечно не одна зима не обходится без….? А вот без чего мы сейчас с вами и скажем!

Проводится д / и «Добавь словечко»

Воспитатель читает стихотворение, а дети заканчивают строчки подходящими по смыслу словами:

Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка… (снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

—Ребята, а вы заметили, что все слова похожи на слово «снег». Вот видите, как много родственных слов у этого слова. Давайте еще раз их вспомним. (дети отвечают)

Ребята, давайте поиграем со снежинками. Проводится подвижная игра «Поймай снежинку».

Воспитатель:

Ребята, как и любое другое время года зима может преподносить нам сюрпризы погоды.

— Дети, скажите, какая погода может быть зимой?

-Если на улице идет снег, то погода (снежная)

-Мороз-(морозная)

-Ветер-(ветреная)

-Холод-(холодная)

-Скажите дети, какая погода сегодня?

А чтобы не замерзнуть мы должны с вами, что делать?

-Правильно: двигаться и конечно тепло одеваться.

-Ребята помоему к нам гости?

Появляется Снежная королева.

-Здравствуйте, здравствуйте. Вы узнали меня? Правильно – я холодная, ледяная Снежная королева. Скучно мне стало в мое королевстве вот я и решила посетить вас мои милые непослушные детки. Может быть даже получиться кого то из вас заморозить и забрать в свое ледяное царство.

Воспитатель:

-Неправда наши дети все послушные и заморозить тебе их не удастся, потому что они знают какую одежду нужно одевать зимой. Правда ребята?

-Дети, чтобы нам было не холодно зимой мы надеваем что?

Ответы детей: теплую одежду и обувь.

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково».

Ответы детей: шапка-шапочка, шуба- шубка, кофта- кофточка, носки-носочки, штаны-штанишки, шарф-шарфик, сапоги-сапожки, валенки-валеночки и т. д.

-А кто из вас ребята может описать свою одежду в которую вы одеты: цвет,ее отличительные признаки (Курточка зимняя, теплая, разноцветная; шапка с помпоном, красная и т. д.)

Дети рассказывают во что они одеты.

Снежная королева:

Да действительно, вас ребята не заморозить. Умеете вы спрятать себя от холода, да и поиграть дружно у вас получается.

Рефлексия

Воспитатель:

Вставай с нами Снежная королева в круг мы и тебя развеселим.

П. И. «Мы во двор пошли гулять».

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнулись)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

-Ой, ой мое ледяное сердце начинает таять, поэтому мне пора возвращаться в свое снежное, ледяное царство

Воспитатель обращается к детям:

-Дети, о каком времени года мы беседовали?

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

-Про какую одежду мы говорили?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...