Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт. Экскурсия на выставку машин» (7 фото)

Светлана Березина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт. Экскурсия на выставку машин»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Транспорт. Экскурсия на выставку машин».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт. Экскурсия на выставку машин»

Подготовила: воспитатель Березина Светлана Валерьевна.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Фото «Транспорт. Экскурсия на выставку машин»

Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме «Транспорт».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт, Экскурсия на выставку машин“» размещена в разделах

Задачи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото

Образовательные задачи:

- познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт»;

- расширить представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и их строении;

- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании существительных множественного числа, согласовании существительных с прилагательными);

- учить составлять небольшие рассказы-описания со зрительной опорой на схему.

Развив

Фото №1 Конспекты занятий

ающие задачи:

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

- развивать внимание, память и логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;

-воспитывать интерес к занятиям, вовлекая детей в игровое и речевое взаимодействие.

Оборудование: руль, три столика, бумажные макеты наземного, воздушного, водного транспорта, сигналы светофора, мяч, игрушки: груша, собака, чашка, мольберт, изображения транспорта на магнитах, опорная схема для составления рассказа-описания, раскраски «Транспорт».

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в средней группе Транспорт

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию, на выставку машин. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На экскурсии важно не только себя воспитанно вести, но и внимательно слушать! Давайте разбудим наши ушки:

- хлопните столько раз, сколько я хлопну (дети хлопают);

- топните столько раз, сколько я топну (дети топают);

- хлопните столько раз, сколько я топнула (дети хлопают).

Для того чтобы на экскурсии всё внимательно рассмотреть, нужно разбудить наши глазки:

- смотрим вверх – вниз, вправо – влево (по три повторения, рисуем глазами круг.

Для того чтобы красиво задавать вопросы и отвечать на них, я предлагаю сделать зарядку для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):

Он умылся (проводим быстро язычком по губам,

Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и

нижними зубами, высовывая его,

На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам,

Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево,

Вниз упал (язычок высовываем вниз, наверх полез (высовываем наверх)

Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы точно готовы к нашей экскурсии! Вот только идти пешком долго и утомительно, как ещё мы могли бы добраться до выставки? (ответы детей).

Я предлагаю поехать на выставку на машине. Берем в руки руль, заводим мотор (д-д-д-д, поехали.

Би-би би-би бибика!

Поехали кататься!

Би-би би-би бибика!

За нами не угнаться

Покрашу я бибику

В любимый красный цвет

Би-би би-би бибика!

Машины лучше нет!

Приехали! Би-би!

Глушим мотор, паркуем наши машины. Вот мы с вами и оказались на выставке. Предлагаю заглянуть в первый павильон, и внимательно рассмотреть, что здесь находится.

Воспитатель ставит перед детьми маленький столик на нём расположены бумажные модели наземного транспорта. Педагог по очереди поднимает машины, дети называют: поезд, троллейбус, автобус, трамвай, такси, грузовик.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит грузовик?

Дети: Кабина, фары, колеса, кузов, бампер, руль, сиденья (если дети затрудняются ответить, педагог показывает и называет части сам).

Воспитатель: Какие части есть у автобуса?

Дети: Фары, колеса, двери, руль, сиденья, салон, кабина.

Воспитатель: Чем отличается автобус от поезда?

Дети: У поезда есть вагоны.

Воспитатель: Что есть у грузовика, но нет у троллейбуса?

Дети: У троллейбуса нет кузова.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать все эти машины? (предположения детей).

Воспитатель: Я вам подскажу, все эти машины можно назвать одним словом транспорт. Этот транспорт передвигается по земле, его называют наземным. Давайте повторим все вместе: это наземный транспорт (дети повторяют за педагогом).

Воспитатель: Ребята, для чего же человек придумал транспорт?

Дети: Чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель: А что человек придумал, чтобы не было на дороге аварий?

Дети: Дорожные знаки, светофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы на дорогах не было происшествий и аварий, человек придумал правила дорожного движения.

Красный свет-хода нет,

Желтый свет - внимание,

На зеленый проезжай дружная компания.

Вот я сейчас и проверю, как вы запомнили сигналы светофора.

Подвижная игра «Светофор».

Ребята, садитесь в свои машинки.

Красный свет – машины стоят, жёлтый - заводим мотор (д-д-д-д, зеленый – едем.

Воспитатель поднимает сигналы светофора, дети выполняют движения в соответствии с цветом. Игра заканчивается, воспитатель предлагает поставить машины на парковку, дети садятся на стульчики. Педагог ставит перед детьми второй столик с моделями воздушного транспорта

Воспитатель: Ребята, перед нами второй павильон нашей выставки. Какой транспорт вы видите здесь?

Дети: Самолет, вертолет, воздушный шар, ракета.

Воспитатель: Дети, самолет и вертолет тоже ездят по земле?

Дети: Нет, они летают.

Воспитатель: Они летают по небу – по воздуху, значит, как называют такой транспорт?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Молодцы! Давайте внимательно рассмотрим самолет, из каких он частей состоит (дети отвечают, педагог дополняет: шасси, кабина пилота, хвост, иллюминаторы). Ребята, чем отличается самолет от грузовика? (ответы детей)

Воспитатель: Вы ответили все верно, и я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Один-много» (дети встают рядом со стульями).

Игра «Один-много» (воспитатель называет транспорт в единственном числе - бросает мяч ребенку, ребенок называет этот вид транспорта во множественном числе и отправляет мяч назад педагогу)

Поезд-поезда

Машина-машины

Самолет-самолеты

Ракета-ракеты

Автобус-автобусы

Трамвай-трамваи …

После игры дети садятся на стулья. Воспитатель ставит перед детьми третий столик с водным транспортом.

Воспитатель: Ребята, перед нами третий павильон нашей выставки. Что вы видите в этом зале?

Дети: Лодку, пароход, катер, яхту.

Воспитатель: Катера и лодки ездят по земле?

Дети: Нет.

Воспитатель: А по небу летают?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что же делают лодки и катера?

Дети: Они плавают по воде.

Воспитатель: Правильно! Катер, лодка, теплоход, яхта плывут по воде, значит это водный транспорт. Я предлагаю вам поиграть в «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний» (воспитатель выставляет на столике в ряд 4 предмета, дети должны выбрать из них лишний и объяснить свой ответ)

Поезд-машина-груша-автобус (лишняя груша, потому что это фрукт, а поезд, машина, автобус – это транспорт)

Самолет-собака-воздушный шар-вертолет (собака, потому что это домашнее животное)

Чашка - теплоход, лодка, катер (чашка, потому что это посуда)

Троллейбус - автобус- самолет – такси (самолет – это воздушный транспорт, троллейбус, автобус, такси – наземный)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились! Наша экскурсия заканчивается, но перед тем как отправиться в детский сад, я хочу проверить, какими внимательными вы были.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт на нём опорная схема и изображения транспорта.

Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти машины?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Я предлагаю по очереди каждому из вас выбрать понравившийся транспорт, рассказать о нём ребятам (какой он величины, какого цвета) и поместить его в соответствующий зал. В этом вам поможет опорная схема.

Воспитатель первый снимает с мольберта изображение транспорта.

Воспитатель: Это самолет, он большой, красный, это воздушный транспорт (кладёт карточку на столик с воздушным транспортом и изображением неба.

Далее педагог по очереди вызывает детей. Если ребенок затрудняется, воспитатель обращает его внимание на схему. Если ребенок не может назвать вид транспорта, педагог ещё раз проговаривает вместе с ним и закрепляет название.

Фото №3 Экскурсия на выставку машин

Воспитатель: Ребята, вы были отличными слушателями и прекрасно справились с этим заданием! А наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Садимся в наши машины, берем в руки руль, заводим мотор (д-д-д-д, поехали.

Би-би би-би бибика!

Поехали кататься!

Би-би би-би бибика!

За нами не угнаться

Покрашу я бибику

В любимый красный цвет

Би-би би-би бибика!

Машины лучше нет!

Приехали! Би-би!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам понравилось на экскурсии больше всего? На память о нашем путешествии, я дарю вам раскраски с разными видами транспорта.

Фото №4 Подготовила воспитатель Березина Светлана Валерьевна
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт. Экскурсия на выставку машин»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 02:23
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт. Экскурсия на выставку машин»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Березина (УИ 394325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных