Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»

Ольга Бирюкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности

«В гости к белочке»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной

категории Бирюкова О. А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

Моршанск, 2018

Образовательная область: речевое развитие

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: речевое развитие дошкольников посредством использования ковролинографии.

Задачи:

Образовательные:

Формировать правильное произношение звуков (с, з)

Обучать устанавливать причинно – следственные зависимости в природе.

Учить классифицировать объекты природы (производить обобщение по определённым признакам)

Закреплять понятия «на», «под», «за».

Учить подбирать слова близкие по смыслу уменьшительно – ласкательные.

Развивающие :

Развивать умения замечать изменения в природе.

Развивать коммуникативные навыки у детей.

Развивать творческие способности.

Развивать воображение детей, логическое мышление, любознательность.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Воспитывать желание помогать кому – либо.

Методы и приё мы:

наглядные, словесные, практические.

Планируемые результаты:

Умеют устанавливать причинно - следственную связь, имеют навыки использования миниковролинографа при выполнении заданий, умеют работать коллективно.

Материалы и оборудование: Лесная поляна с макетами зимних деревьев, птиц и животных, ковролинограф с набором зимнего леса, белки с бельчатами. Миниковролинографы у детей с наборами продуктов и корзинок для бельчат.

Ход НОД:

Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: доброе утро! Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Воспитатель: Молодцы! Как красиво вы всех поприветствовали. Скажите, а с помощью чего мы разговариваем? ( Дети: с помощью язычка.) Давайте немного поиграем с язычком. Покачаем его на качелях.

Артикуляционная гимнастика. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка: качели, часики, заборчик.

Повторите за мной Су - су – су, я гулял вчера в лесу. Ас-ас-ас-, белка делает запас Проговаривать фразы с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

Вводная часть

Воспитатель: (Находит бутафорский орех) Дети, а что это такое? (Орех). Интересно, откуда это он к нам прикатился? Может, кто-то из зверей здесь пробегал и нечаянно потерял? Какие животные питаются орехами? (Дети перечисляют). Хотите посмотреть что внутри? (Да) Открываем, внутри 2 записки.

1. От кого записка, вы узнаете из загадки.

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Воспитатель читает 2 записку. Потерялись мои детёныши, помогите их найти. Играли на дорожке, где лесника сторожка и куда-то исчезли. Я очень переживаю за них.

Вы хотите помочь белке? Ответы детей. Ребята, а где находится сторожка лесника (в лесу). А какое сейчас время года? (Ответ детей - зима) Какая погода бывает зимой? (Дети - холодная, морозная, снежная, пасмурная, и т. д.). Что нам надо сделать, чтобы отправиться в лес? (Дети - одеться)

Имитация одевания: Воспитатель спрашивает, что сначала оденем.

Дети: «Сначала надеваем штанишки, за ними куртку, на голову шапку, на ножки сапожки, на ручки перчатки и т. д.»

Мы с вами готовы отправиться в лес? (Да) Вокруг себя покружись, и в лесу окажись. (Под музыку дети кружатся)

Воспитатель: Посмотрите как красиво в зимнем лесу! Рассматривают лесную поляну, на которой зимние деревья.

Слайд 1. Зимний лес.

Дети любуются красотой зимнего пейзажа. Дети, а не видно, ли здесь белочки? (Нет) Нравится вам белочка? Какая она? ( Ответы детей: маленькая, красивая, рыжая серая, шустрая, ловкая, умная, добрая, заботливая, трудолюбивая, запасливая, хозяйственная, хлопотливая, веселая). А что белка умеет делать? Скакать, прыгать, бегать по стволу дерева вверх и вниз, собирать грибы, орехи, ягоды, развешивать на ветках грибы, ягоды, сушить грибы, ягоды, грызть орехи.

Воспитатель: Дети, а как же нам найти дорожку к леснику в сторожку?

Слайд 2 Сова: «Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?»

Дети: «Здравствуй тётушка сова большая голова, ты на дереве сидишь, далеко глядишь, всё видишь.! Не могла бы нам сказать, как найти дорожку к леснику в сторожку?»

Сова: «Я, конечно, подскажу, только и вы мне подскажите словечки в стихотворении о зиме. Возьмите его по электронной почте у компьютера.

1. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Помогите сочинить стихотворение о зиме. Дети, поможем сороке, подскажем нужные слова?

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю снег!

С неба всё скользят пушинки – серебристые снежинки!

На лесочек, на лужок, всё снижается снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее снегопад!

Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился снеговик!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Сова благодарит детей и просит ещё ей помочь закончить игру «Четвертый лишний». Слайды с 4 по 10.

Слайд 11. Сова показывает путь к сторожке (по узенькой дорожке, недалеко от кормушек для зверей). Дети со словами «Мы идём дорожками, мы идём тропинками, встречаются берёзки нам, встречаются осинки».

Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?

(ТРИЗ) - почему веселое? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)

почему грустное? (можно простудиться, заболеть, и нам будет грустно).

А сейчас, чтобы было веселее нам идти, поиграем мы в снежки.

Физкультминутка.

«Игра в снежки»

Много снега намело Дети врассыпную ходят по группе.

Белою зимою,

Будем мы в снежки играть

Во дворе с тобою.

Лепим, лепим мы снежки, Поднимают «снежок» и «лепят» его,

В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку.

А потом прицелимся - Поднимают снежок вверх.

Метко их бросаем. На последнем слове бросают.

Дети снежки

бросают вдаль.

Слайд11. Сторожка лесника.

Воспитатель: А как у белки детёныши называются? (Бельчата, а у зайца? И т. д. Игра «Назови детёнышей животных» (У зайца-зайчата, у медведя-медвежата, у белки-бельчата, у волка - волчата).

Воспитатель: Посмотрите, кажется, чей-то домик. Как вы думаете, что это? (Сторожка лесника) Дети, давайте заглянем на полянку, может там играют бельчата?

Все шагают по полянке и подходят к ковролинографу. Воспитатель обращает внимание на заснеженные деревья.

Воспитатель: Поможем белочке найти детёнышей?

Игра «Кто, где спрятался?» Воспитатель предлагает поискать на ковролинографе и назвать где бельчата (в дупле, под кустом, за сугробом, на дереве и т. д.)

Воспитатель: Бельчата проголодались, наверное. Лесник ушёл кормить разных животных, а про белочек забыл.

А чем они питаются зимой? Дети: (сушёными грибами, орехами, семенами из шишек ели, сосны, кедра,) А чем питаются другие звери в лесу?

Игра «Кто чем питается?»

А вы хотели бы покормить бельчат? Ответы детей.

Давайте сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лесок пойдём, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мы грибок найдём ( Из рук складывают грибок: одна рука сжата

В шапочке нарядной, в кулак, другая накрывает кулак сверху.)

Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Воспитатель: Давайте пройдем в лесную столовую и наполним корзиночки для бельчат нужными продуктами.

Задание: На миниковролинографе дети наполняют корзинки для бельчат едой.

Слайд 12, белочка благодарит детей и дарит им поднос с грибами. (выпечка).

Воспитатель: Пора и нам домой возвращаться. Вокруг себя покружись и в детском саду окажись.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были, Кому помогали? Что мы для этого делали? Что вам понравилось делать? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

igra-4-lishnii_72s3o.pptx | 4818,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи средней группе «В гости в сказку» МАДОУ 171 «Центр развития ребенка» детский сад Итоговое занятие по развитию речи ср группа «В гости в сказку» Воспитатель : Матвеева.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группеКонспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе «В гости к Белочке». Программные задачи: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гости из Выдумляндии» Цель: активизировать речевую деятельность детей. Задачи: 1. формировать умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД