Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»

Светлана Сергеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«В стране сказок»

Цель: развитие речевой активности ребенка

Задачи: - развивать описательную речь путем передачи содержания сказок и описания предмета;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах

-закрепить знания в области словообразования (использование уменьшительноласкательных суффиксов, подбор слов-антонимов, обобщение названий предметов одной группы);

-закрепить правильное произношение звука «с»;

-закрепить согласование слов в роде, числе, падеже;

- учить пользоваться умеренным темпом речи;

-закрепить умение понимать смысл загадок;

-продолжать учить детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, ясно выражать свои мысли, использовать мимику, интонации и формулы речевого этикета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, встают вкруг и приветствуют друг друга).

Дети:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Лисичка. Она рассказала мне, что злой волшебник заколдовал сказочную страну и теперь Лисичка не может вспомнить из какой она сказки. Злой волшебник превратил сказки в перепутанные пазлы и чтобы получить пазлы и собрать из них сказку для нашей Лисички, нужно выполнить задания. Лисичка просит помощи у вас, согласны помочь Лисичке найти ее сказку? (Да)

Тогда нам нужно отправиться в страну сказок.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши ротики и губки.

Проводятся артикуляционные («Слоненок», «Часики», «Улыбка», «Качели») и дыхательные упражнения («Одуванчик», «Пузыри», «Бабочки», затем звуковая гимнастика:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

- Теперь мы готовы к выполнению заданий.

1 задание

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Много сказок знаете? Сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказки? В первом задании нужно отгадать загадки о сказках.

-Нужно отгадать загадки

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и мы получаем первый пазл!

2 задание

-Волшебник оставил нам слова, и чтобы получить пазл вы должны назвать слово с противоположным значением

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Торт сладкий, а лимон …. кислый.

Утюг горячий, а снег…. холодный.

-Молодцы, ребята, правильно назвали все слова и мы получаем второй пазл!

3 задание

Воспитатель: Ребята, в третьем задании снова слова, только теперь вы должны «превратить» их в ласковые слова.

Стол – столик; шапка – шапочка; зуб – зубик; санки – саночки; ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стул-стульчик, нос-носик, кофта-кофточка.

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, и мы получаем третий пазл!

Физминутка

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите

У Лисички острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая Лисы

Не сказанной красоты

Лиса по лесу похаживает

Шубку рыжую поглаживает

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг, у Зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул, обернулся

И под деревом согнулся

Вылез Мишка из берлоги

Разминает Мишка ноги

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

Гимнастика для глаз

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, (влево-вправо)

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (вверх-вниз)

Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (массаж век пальчиками)

4 задание

Воспитатель: Ребята, в четвертом задании нужно назвать перечисленные слова одним обобщающим словом.

Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион; (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка; (игрушки)

Платье - брюки- футболка- юбка; (одежда).

5 задание

Воспитатель: Ребята, в следующем задании нужно описать лисичку. Расскажите какая у лисы (шубка, хвост, мордочка, характер, зачем лисичке нужен такой длинный хвост, где живет лисичка и как называются ее детеныши). А какая Лисичка бывает в сказах? Давайте покажем какая лисичка, когда она грустная, сердитая, хитрая, добрая, веселая.

Дети показывают гримасу какая лиса бывает в сказках.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И мы получаем пятый пазл!

6 задание

Воспитатель: Ребята, чтобы получить последний пазл нужно назвать сказки, в которых есть лиса и рассказать, какая же лисичка была в этих сказках и что она там делала.

Дети называют сказки с опорой на иллюстрации и характеризуют лису и ее действия в сказке («Лиса и Журавль», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый Волк»).

Воспитатель: Ребята, мы получили все пазлы и теперь можем собрать их в одну картинку, которая поможет Лисичке вспомнить из какой она сказки. («Снегурушка и Лиса»). Ребята, а какая лисичка в этой сказке? Правильно наша Лисичка добрая! Она говорит вам большое спасибо за помощь.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Лисичке, а это значит, что наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Воспитатель: Мы снова в нашей группе. Расскажите, ребята, что вам понравилось в нашем сказочном приключении, а что вам показалось сложным. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В стране сказок»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 23:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД