Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

Мария Дешеулина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

Ход занятия

I.Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тихо к нам пришла весна.

Звучит музыка «Колыбельная природы»

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

II. Основная часть

1. Упражнение «Добрые слова»

Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго тебя ждали» и т. д. Зайчик возвращается к воспитателю.

Воспитатель: Зайчик услышал ваши добрые слова и решил пригласить вас в лес. Ребята, вы готовы отправиться в лес? Тогда беритесь за руки, зайчик нас проводит туда.

Воспитатель ведет детей змейкой. Дети подходят к полянке.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.

Самомассаж

• Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.

• Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.

• Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

• Массаж ушных раковин по краям.

Слышатся тихие звуки музыки. Воспитатель предлагает детям присесть на полянке.

Воспитатель: Что это? Музыка? Кто это поет? (дети подходят к ежу). Посмотрите, ребята, какой веселый ежик. Как вы думаете, что могло его развеселить? (выслушиваются предположения - рассказы детей).

Воспитатель: А хотите услышать настоящую историю ежа?

(Ответы детей)

Ежик: (воспитатель говорит от имени ежа) Я вылез из своей норки и увидел, как мои маленькие ежата бегают и кувыркаются. Они такие веселые и смешные. Я смотрю на них и радуюсь. Весна принесла нам тепло и свет. Это значит, что будет много еды, и я смогу научить своих ежат самостоятельно добывать пищу.

Давайте попробуем пофырчать и побегать как ежик.

(Дети бегают)

Воспитатель: А теперь давайте присядем на полянке и закроем глазки. Кажется, к нам кто-то еще спешит. Ой, ребята, посмотрите, какой удивленный зайчик. Как вы думаете, что могло его так удивить? (предположения – рассказы детей)

Давайте попробуем так же удивиться.

А хотите узнать, что так удивило зайчика на самом деле? Воспитатель берет зайчика и говорит от его имени.

Зайчик: Я сегодня проснулся и побежал на мою любимую полянку. И вдруг я увидел большой, круглый и желтый как солнышко цветок. Я очень удивился, потому что еще вчера тут не было никакого цветка. Ребята, как вы думаете, что это за цветок такой?

(Дети отгадывают)

Воспитатель: Вот какие чудеса могут произойти весной. Правда, здорово? Зайчик приглашает нас с вами поиграть на полянке. А вы умеете прыгать, как зайчики? Тогда давайте составим ему компанию.

Под музыку дети прыгают.

Зайчик: Ой, кажется, сюда еще кто-то идет, скорее по местам.

Все садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся. Посмотрите, из чащи вышел сердитый медведь. Интересно, что его могло так рассердить? Как вы думаете? (предположения – рассказы детей)

Покажите,как рассердился Мишка.

А хотите услышать настоящую историю медведя? Что его могло так рассердить? Воспитатель берет медведя и говорит от его имени.

Медведь: Я сегодня пошел в чащу и увидел дупло с пчелами. Мне так захотелось меда, что я быстро полез за ним. Но тут на меня напали пчелы и стали кусать. Я еле-еле убежал на них. Ох, уж эти пчелы. Я на них очень рассердился!

Воспитатель: Бедный Мишка, тебе так и не удалось полакомиться медом? Ребята, давайте поиграем с Мишкой, развеселим его немножко.

Мишка, мишка не сердись грозят Мишке пальцем

Лучше с нами подружись хлопают в ладоши

Тебя за руки возьмем берутся за руки

В лес с тобой гулять пойдем. идут по кругу

Мы тебе поймаем рыбку, «закидывают удочку»

Вкусных корешков найдем, приседают

Покажи свою улыбку встают, улыбаются

Мы потом домой пойдем. шагают на месте.

Игра повторяется 2 раза

Мишка: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать добрым и развеселили меня.

(звучит музыка «Колыбельная природы»)

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу. Давайте подарим всем зверям веселое настроение.

Звучит песня «Друзья», дети под музыку возвращаются домой.

III. Заключительная часть

Что вам понравилось в лесу? Какое настроение у вас стало после нашего путешествия?

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Весенняя сказка» Тема: «Весенняя сказка» Цели: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, воспитание у детей и родителей чувства радости.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок» Конспект непосредстенно-образоательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект НОД для средней группы «Весенняя сказка» Задачи: - демонстрация родителям возможностей игры для развития мотивационной сферы, произвольного поведения, коммуникативных умений, интеллекта;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия в средней группе «Весенняя сказка» .

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

«Школа — как мир жизни» (из опыта работы с детьми с ОВЗ)
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...
Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...