Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

Мария Дешеулина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»

Ход занятия

I.Вступительная часть

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто так тихо ходит за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тихо к нам пришла весна.

Звучит музыка «Колыбельная природы»

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам и каждому дарит свой лучик. И мне подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный и вместе с ним мы отправимся в волшебную сказку. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

II. Основная часть

1. Упражнение «Добрые слова»

Ребенок, взяв в руки зайчика, говорит ему доброе слово. Зайчик передается по кругу. Например: «Я рад, что ты принес нам тепло», «Мы так долго тебя ждали» и т. д. Зайчик возвращается к воспитателю.

Воспитатель: Зайчик услышал ваши добрые слова и решил пригласить вас в лес. Ребята, вы готовы отправиться в лес? Тогда беритесь за руки, зайчик нас проводит туда.

Воспитатель ведет детей змейкой. Дети подходят к полянке.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.

Самомассаж

• Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.

• Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.

Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

• Массаж ушных раковин по краям.

Слышатся тихие звуки музыки. Воспитатель предлагает детям присесть на полянке.

Воспитатель: Что это? Музыка? Кто это поет? (дети подходят к ежу). Посмотрите, ребята, какой веселый ежик. Как вы думаете, что могло его развеселить? (выслушиваются предположения - рассказы детей).

Воспитатель: А хотите услышать настоящую историю ежа?

(Ответы детей)

Ежик: (воспитатель говорит от имени ежа) Я вылез из своей норки и увидел, как мои маленькие ежата бегают и кувыркаются. Они такие веселые и смешные. Я смотрю на них и радуюсь. Весна принесла нам тепло и свет. Это значит, что будет много еды, и я смогу научить своих ежат самостоятельно добывать пищу.

Давайте попробуем пофырчать и побегать как ежик.

(Дети бегают)

Воспитатель: А теперь давайте присядем на полянке и закроем глазки. Кажется, к нам кто-то еще спешит. Ой, ребята, посмотрите, какой удивленный зайчик. Как вы думаете, что могло его так удивить? (предположения – рассказы детей)

Давайте попробуем так же удивиться.

А хотите узнать, что так удивило зайчика на самом деле? Воспитатель берет зайчика и говорит от его имени.

Зайчик: Я сегодня проснулся и побежал на мою любимую полянку. И вдруг я увидел большой, круглый и желтый как солнышко цветок. Я очень удивился, потому что еще вчера тут не было никакого цветка. Ребята, как вы думаете, что это за цветок такой?

(Дети отгадывают)

Воспитатель: Вот какие чудеса могут произойти весной. Правда, здорово? Зайчик приглашает нас с вами поиграть на полянке. А вы умеете прыгать, как зайчики? Тогда давайте составим ему компанию.

Под музыку дети прыгают.

Зайчик: Ой, кажется, сюда еще кто-то идет, скорее по местам.

Все садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся. Посмотрите, из чащи вышел сердитый медведь. Интересно, что его могло так рассердить? Как вы думаете? (предположения – рассказы детей)

Покажите,как рассердился Мишка.

А хотите услышать настоящую историю медведя? Что его могло так рассердить? Воспитатель берет медведя и говорит от его имени.

Медведь: Я сегодня пошел в чащу и увидел дупло с пчелами. Мне так захотелось меда, что я быстро полез за ним. Но тут на меня напали пчелы и стали кусать. Я еле-еле убежал на них. Ох, уж эти пчелы. Я на них очень рассердился!

Воспитатель: Бедный Мишка, тебе так и не удалось полакомиться медом? Ребята, давайте поиграем с Мишкой, развеселим его немножко.

Мишка, мишка не сердись грозят Мишке пальцем

Лучше с нами подружись хлопают в ладоши

Тебя за руки возьмем берутся за руки

В лес с тобой гулять пойдем. идут по кругу

Мы тебе поймаем рыбку, «закидывают удочку»

Вкусных корешков найдем, приседают

Покажи свою улыбку встают, улыбаются

Мы потом домой пойдем. шагают на месте.

Игра повторяется 2 раза

Мишка: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать добрым и развеселили меня.

(звучит музыка «Колыбельная природы»)

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу. Давайте подарим всем зверям веселое настроение.

Звучит песня «Друзья», дети под музыку возвращаются домой.

III. Заключительная часть

Что вам понравилось в лесу? Какое настроение у вас стало после нашего путешествия?

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Весенняя сказка» Тема: «Весенняя сказка» Цели: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, воспитание у детей и родителей чувства радости.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Виды детской деятельности: коммуникация, игра, восприятие художествен ой литературы. Цель:- учить детей умению слушать воспитателя и друг.

Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок» Конспект непосредстенно-образоательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект НОД для средней группы «Весенняя сказка» Задачи: - демонстрация родителям возможностей игры для развития мотивационной сферы, произвольного поведения, коммуникативных умений, интеллекта;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия в средней группе «Весенняя сказка» .

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД