Зоя Васильева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение характерных признаков весны.
Задачи:
Обучающие: Активизировать словарь по теме.
Развивающие : развивать логическое мышление, слуховое восприятие,
внимание, мелкую моторику, память, связную речь, правильное произношение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, доброту,
отзывчивость.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание
иллюстраций, чтение рассказов о весне.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? (ответ детей) Ребята, я сегодня шла в детский сад, а на деревьях громко щебечут птицы. Как вы думаете с чем это связано? (ответы детей.)
В: верно! К нам пришла весна. А какие еще признаки весны вы знаете?
Д: тает снег, появляются проталины, начинает звенеть капель.
В: Как вы думаете жизнь в лесу тоже как-то меняется или там еще бури и снег?
Д: В лесах тоже начинает таять снег, прилетают перелетные птицы, звери выходят из зимней спячки.
В: молодцы! Вы уже все про весну знаете. Но я все же приготовила вам немного загадок.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
Набухают на деревьях… (Почки)
Рассматривание картины худ. Исаака Левитана «Март»
В: Ребята обратите внимание на картину. Что вы видите? (ответы детей). Как вы думаете какое время года изобразил художник?
Д: Весну.
В: Как вы это поняли?
Д: появились проталины, снег серый, небо голубое, на крыше крыльца снег почти растаял.
В: Молодцы. Все верно. Эта картина называется - Март. Посмотрите сколько еще снега, но художнику удалось изобразить тепло солнечных лучей.
Музыкальная пауза П. И. Чайковского «Времена года. Весна.» 5 минут
Педагог включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна.»
В. : Мы с вами немножко засиделись, давайте разомнемся?
Д. : Ответы детей!
В. : Тогда встаем и повторяем за мной!
Физкультминутка «Весна»
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь)
Она везде, она повсюду!
Красна, красна, красна! (повороты в стороны)
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет! (руки рупором)
И в ручейке лесном, задорном,
Звенит, звенит, звенит! (хлопки в ладоши)
И все живое сразу слышит
Весенний звон, весенний звон. (дети топают ножками)
В. : А давайте подумаем, какое солнце весной? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, хорошо?
- Солнце жёлтое, как… (цветочек).
- Солнце круглое, как (мячик).
- Солнце ласковое, как (мамочка).
- Солнце румяное, как (блинчик).
Игра: Собери весну
В. : Ребята, я приготовила для вас интересную игру: у каждого из вас под
стульчиком лежит картинка. Давайте их возьмем в ручки и посмотрим на них
внимательно! Ваша задача найти свою команду и собрать полную картинку.
Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу. Хочу вас спросить
– о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей,
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?