Маргарита Корякина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе.
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем.
Выполнила: воспитатель средней группы
Корякина Маргарита Юрьевна
Задачи:
- учить детей сочинять наибольшие описательные рассказы об игрушке, по образцу воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- учить правильно называть предметы, их качества (размер, цвет, развивать умение применять в речи слова антонимы (высокий-низкий).
- закреплять правильное произношение звука [э].
Материал:
Игрушки – куклы (3 шт, грузовик, кубики разной величины и цвета, мишка.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям грузовичок с игрушками (кубики, медведь, куклы)
Воспитатель: смотрите ребята, к нам приехал грузовик и привёз игрушки. Давайте посмотрим какие игрушки привёз грузовик?
Дети отвечают
Правильно вы говорите, с этими игрушками дети очень любят играть. Рассмотрим их подробнее. Кто это? (воспитатель показывает на мишку)
Дети отвечают : Мишка, медвежонок
Воспитатель: правильно. А какой он?
Дети отвечают : коричневый, бурый.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как рычат медведи?
Дети изображают рычание медведей.
Вот как рычит наш медвежонок (воспитатель даёт в руки одно у из детей игрушку, и он произносит звукоподражание).
Воспитатель: так, хорошо, а это что такое? (воспитатель показывает на кубики)
Дети отвечают : кубики
Воспитатель: правильно, а какого они цвета?
Дети называют цвета.
Воспитатель: а размер у кубиков один?
Дети отвечают : нет
Воспитатель показывает 2 разного размера кубика и просит сравнить их.
Воспитатель: ребята, чем отличаются эти кубики друг от друга?
Дети дают свои ответы
Воспитатель приглашает одного из детей к себе, и просит разделить все кубики на 2 группы по размеру. (так задание выполняют 2-3 человека)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё осталось в грузовике!
Воспитатель достаёт и показывает 3 куклы.
Воспитатель: остались куклы, надо дать им имена!
Поочерёдных каждой из них дети дают имена. (Катя, Маша и Ира)
Воспитатель: ребята все мы любим играть, игрушки у вас есть и дома и здесь в детском саду. Обращаясь к не участвовавшим в разговоре детям, воспитатель спрашивает: Савелий с какими игрушками ты любишь больше всего играть?
Ребёнок отвечает.
Подобный вопрос заедается ещё нескольким детям.
Физкультминутка
Воспитатель: давайте поиграем.
Вы все будущую мишками, а я мамой- медведицей. Медвежата вышли на прогулку, вы ходите по лесу и общаетесь, но не как люди, а как медведи.
Дети ходят по группе, и повторяют звукоподражание [э].
Воспитатель: Медведи нагулялись и вернулись к маме в берлогу. А теперь ребята, я предлагаю нам составить рассказ. Давайте вместе придумаем историю, которая произошла с нашим Мишкой, Катей, Машей и Ирой.
Рассказ сопровождается показом игрушек.
Однажды Ира позвала подруг в лес за грибами. Вот они в троек отправились по грибы, да по ягоды. А в лесу жил. (дети продолжают) медвежонок. Увидал он трёх девиц и как зарычал на них (как зарычал?) : дети рычат как Мишки – Э-Э-Э-Э.
Девочки испугались. Потом все успокоились и Мишка стал им помогать собирать. (грибы и ягоды) отвечают дети.
Вот такая получилась у нас история.
А кто хочет сам попробовать рассказать эту историю?
Дети выходят по желанию.