Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»

Марина Макарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»; развитие памяти, внимания.

Задачи: Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой „Дуб“» размещена в разделах

Расширить и закрепить представления об осени. Активизировать словарь детей. Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Материал к занятию : Иллюстрации осенних пейзажей с изображением дуба по тексту стихотворения, текст стихотворения.

Словарная работа: Дуб выносливый, закаленный.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Д/игра (Триз) «Я пойду в лес и увижу там…» (осину, березу….)

Рассматривание иллюстраций осеннего леса (И. Левитан, И. Шишкин)

Д/игра «Какой, какая, какие?» (лес золотой, осенний и т. д. ; береза – белоствольная, ива – плакучая, дуб – могучий)

2. Подготовительный этап:

Стихотворение-загадка :

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

3. Основной этап:

Мотивация: Не только художники восхищались красотой леса, но и поэты писали стихи красоте леса, о деревьях. Например, Ирина Токмакова, сочинила много разных стихов о деревьях. Хотите послушать?

Чтение стихотворения педагогом :

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Вопросы по произведению:

- Как вы понимаете выражение «дуб выносливый, закаленный»?

- О ком говорится в стихотворении?

- Чего не боится дуб?

- Как автор описывает дуб, какой он?

Просмотр иллюстраций с чтением стихотворения.

Физкультминутка «Листопад"

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Повторное чтение стихотворения педагогом. Заучивание стихотворения.

Задание «Расскажи и покажи».

Предлагает детям рассказать стихотворение, соотнося текст с движениями.

4. Итоговый этап:

Дидактическая игра: «Бывает осенью?»

Цель игры: закрепить знание примет осени.

Вопросы:

- Листья желтеют и опадают?

- Солнце жарко греет, зайка в серой шубке?

- Птицы в стаи собираются?

- На деревьях распустились зеленые листочки?

- Прилетели снегири?

- Распустились первые цветы?

- В огороде созрел урожай?

- Прилетели скворцы?

- Белки заготавливают орехи, грибы?

- Медведь вышел из берлоги?

- Лежит иней на траве?

- Созрела земляника и малина?

- Выпал первый снег?

- Еж, барсук, бурундук – ложатся в спячку?

Итоговые вопросы по произведению:

- Стихотворение, какого автора вы заучивали?

- О ком пишет поэт?

- Какое отношение высказывает поэт к дубу?

- Понравился ли вам «Дуб» в этом стихотворении? Почему?

Слово педагога:

«Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно всем миром трудились,

Работали дружно, совсем не ленились!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Видео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группеВидео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группе Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»
Опубликовано: 13 января 2020 в 16:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД