Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Ольга Киселева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Программное содержание:

1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

4. Учить рисовать и использовать схему для легкого запоминания и воспроизведения текста.

5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

6.Словарная работа: олениха, оленёнок, упрямо.

Оборудование: Мольберт, карта-схема, иллюстрации с изображением оленей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу прочесть вам стихотворение про олененка и его маму. Послушайте внимательно.

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - Как бы вы назвали это стихотворение? Почему не стало оленихи? (ответы детей)

Воспитатель зачитывает отрывок:

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Воспитатель: - Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка? (Ответы детей)

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

Воспитатель: - Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - Что значит «упрямо»? (Ответы детей)

- Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней. Повторите – упрямо.

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук - тук – тук дверь открой (стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

Воспитатель: - А теперь мы попробуем выучить это стихотворение. Хотите? Чтобы вам было легче это сделать, я предлагаю нарисовать схему-картину этого стихотворения.

Воспитатель: - Возьмем лист бумаги, расположим его горизонтально и поделим на 6 частей. Теперь внимательно слушайте и отвечайте, что нам нужно будет рисовать в окошечках.

Слегла олениха,

Да так и не встала.

Воспитатель: - О чем говорится в этих строках? Что мы нарисуем в первом окошечке? (Олениха лежит)

У олененка

Мамы не стало.

Воспитатель: - О чем говорится здесь? Как это можно нарисовать? Давайте снова нарисуем маму-олениху и перечеркнем ее крестом – это будет означать «не встала».

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Воспитатель: - О чем услышали? Как нарисуем? (Ладонь с кормом)

Я его очень,

Очень люблю.

Воспитатель: - Как это можно изобразить? (Дети затрудняются с ответом). Вы знаете праздник День всех влюбленных? В этот день все дарят друг другу открытки в виде сердца. Эта фигура означает «любовь». Давайте и мы с вами нарисуем сердце – это будет означать «очень люблю».

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Воспитатель: - Что нарисуем? Правильно – как олененок прыгает.

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: - А что здесь мы слышим? Как это нарисовать? (Дети затрудняются). Давайте нарисуем человечка – это будет «я». Еще нарисуем знак «равно» и олениху. Тогда у нас получится рисунок, обозначающий выражение «я - его мама».

Воспитатель: - Мы с вами изобразили в картинках весь сюжет стихотворения. А теперь я снова вам его прочту, а вы посмотрите на нашу схему и проверите, все ли правильно мы нарисовали. (Воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: - Ребята, все мы правильно нарисовали? Кто хочет попробовать по схеме рассказать стихотворение? А я буду помогать при затруднениях. (Пробуют рассказать стихотворение 3-4 ребенка).

Воспитатель: - Вам понравилось так учить стихотворение? Так легче или труднее, чем на слух, без картинок? (Ответы детей).

Воспитатель: - Я благодарю вас за работу, мне было очень приятно и интересно с вами заниматься!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Образовательные задачи: - продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки