МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Олеся Шестакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Зимующие птицы».

Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.

Оборудование: аудио проигрыватель, аудио записи голосов птиц на флеш-носителе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни зимой.

Задачи:

• способствовать обогащению словарного запаса и кругозора детей;

• создать условия для расширения знаний детей о птицах родного края;

• формировать умение правильно заботиться о птицах зимой;

• способствовать воспитанию у детей заботливого отношения к птицам, желанию помочь им выжить в зимнее время.

Предварительная работа: организация наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, снегирь).

Ход занятия:

Воспитатель: Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: время года – зима.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как приход зимы отразился на природе?

Дети: На улице стало холодно. Выпал снег и укрыл всю землю. Солнце реже появляется в небе и уже не греет нас. Люди стали теплее одеваться из-за холода.

Воспитатель: Приближение морозов почувствовали не только люди, но и птицы. Многие из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

А сегодня мы поговорим о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют зимующие. Узнать зимующих птиц, о которых мы с вами поговорим сегодня, вы сможете, послушав и отгадав, кому же принадлежат эти звуки. Готовы? Слушаем.

1 звук. Воробьи. (После каждого правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением отгаданной птицы).

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка. Расскажите, как он выглядит?

Дети: У воробья коричневая спинка и серая грудка.

Воспитатель: живут воробьи стайками. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

2 звук. Синица.

Воспитатель: Ребят, эту птичку мы часто встречаем на нашем участке и вообще на улице. Расскажите, как она выглядит.

Дети: Синички очень ловкие и подвижные. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них серные, крылья и хвост голубоватый, спинка желто-зелёная, брюшко жёлтое, а щёчки и пятно на затылке белые.

Воспитатель: Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

3 звук. Ворона.

Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Её часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида. Тело вороны серого цвета, а вот голова, крылья и хвост черные с металлическим отливом.

В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную, и растительную пищу. В городах они в основном питаются отбросами.

Физкультминутка. Игра «Вороньи гнёзда».

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к волшебной кисточке. А волшебная она потому, что сама рисует. Хотите проверить? Вам необходимо с помощью кисточки закрасить весь листок коричневым цветом. (На листах воском нарисован воробей). Ну, что же у вас получилось?

Дети: Появился на листе воробей.

Воспитатель: Ребята, без нашей помощи птицам зимой очень трудно выжить и прокормиться. Как вы думаете, чем мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Изготовить кормушки, повесить их на улицу и постоянно подсыпать туда корм.

Воспитатель: Вот у нас есть такая кормушка, давайте наполним ее правильным кормом, который едят птицы.

(Каждый ребенок выбирает нужный корм и кладет горстку в кормушку).

Воспитатель: О каких птицах мы сегодня говорили? Как называются эти птицы? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было сложным?

Дети: Мы говорили о зимующих птицах : ворона, воробей, синицы. Больше всего понравилось слушать звуки птиц и отгадывать, кому они принадлежат.

Воспитатель: Спасибо за работу на занятии. Все молодцы. А нашу кормушку с кормом мы обязательно повесим на участке и будем подкармливать зимующих птиц!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД