Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» (1 фото)

Елена Захарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]»

Цели:

-коррекционно-образовательные: познакомить детей с термином «звук», учить детей интонационному выделению звука в слове;

-коррекционно-развивающие : закрепить знания детей о протяжности слов, расширить словарный запас, способствовать развитию внимания, пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру как основную форму;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Знакомство со звуком [ж]“» размещена в разделах

-воспитательные: развивать умение работать в коллективе, внимательно относиться друг к другу.

Материал: предметные картинки, мяч, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята посмотрите на картинку, кто это (пчела)

Сейчас я вам каждому раздам по пчёлке и мы с вами споем песенку про пчелок.

- Как поет пчёлка, когда летит за медом (ж-ж-ж-ж)

- Давайте попробуем сначала жужжать громко потом тихо. Когда пчёлка улетает она садится на листочек, листочком будет наша ручка.

Основная часть

- А теперь посмотрите на картинки и найдите где есть звук «ж» (кошка, жираф, медведь, жёлуди, жук, цветок)

Дети называют слово и интонационно выделяют в нём звук «ж»

Словесная игра «Подскажи словечко»

- Ребята, я знаю очень интересную игру, давайте в неё поиграем.

- Я вам говорю начало предложения, а вы заканчиваете.

Например: Лежебока серый кот отлежал себе (живот)

Солнце светит очень жарко, бегемоту стало (жарко)

- Ребята, а какой звук вы услышали в каждом слове, давайте произнесём слова ещё раз и споём песенку жука (дети произносят слова протяжно жжжираф, жжживот)

Физкультминутка:

- А сейчас мы встанем в круг я вам бросаю мяч, а вы мне бросаете его обратно и называете слово где есть звук «ж»

- Молодцы ребята, все играли очень хорошо.

- Но сможете ли вы отгадать слова.

Например: жа - жа –жа есть иголки у (ежа, жу –жу -жу я с ежатами не (дружу)

- Молодцы вы всё отгадали.

- Давайте сядем за столы я вам раздам листочки на которых нарисованы разные предметы, а вы должны назвать и разукрасить только те предметы где есть звук «ж»(лыжи, ножницы, снежинка, мороженое, лужа)

Заключительная часть

- Ребята какую песенку мы сегодня пели? (пчёлы) правильно мы сегодня познакомились со звуком «ж»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]»
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД