Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие – развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл мальчик-луковка. Кто помнит, как его зовут? Правильно, Чиполлино! (Слайд 2)

У него есть друг. Отгадайте, кто:

Загадка

А в траве зелёной тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зелёном человечек,

Шустрый маленький ….(кузнечик)

- Правильно! (Слайд 3)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - Однажды кузнечик сидел на маленьком листочке и с интересом всё разглядывал. Посмотрит вверх, потом вниз. Снова вверх, снова вниз. Вот так. (Упражнение «Качелька») Вдруг подул ветер. Вот так. («Дудочка», дуем) Листочек закачался. Вот так. (типа «Качельки», только влево-вправо) Покачался кузнечик и спрыгнул. Поскакал так быстро, что стал похож на лошадку. Вот так. («цокаем» языком)

Прискакал кузнечик к Чиполлино и стал ему песенку петь: ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч…

- Давайте споём вместе с кузнечиком! Теперь только девочки поют! А теперь послушаем только мальчиков. Молодцы! Красиво спели.

- Пока мы пели, кузнечик пригласил Чиполлино на полянку. А там куклы чай пьют. (Слайд 4) И всё у них, как у людей, только маленькое. Не чайник, а чайничек! Я буду показывать вам картинку, а вы назовите этот предмет, как будто он маленького размера! (Слайд 5-6) Молодцы! Для вас аплодисменты! (Слайд 7)

- Чиполлино и кузнечик познакомились с куклами. Их звали Таня, Лена и Аня. Кузнечик называл их ласково: Танечка, Леночка и Анечка. Ребята, назовите и вы себя ласково по имени. Например, меня зовут Вовочка. (Ребята по очереди называют себя, следим, чтобы произносили полное предложение. По ходу выясняем, что не все имена могут образовывать формы с суффиксами -очк/-ечк) Замечательно!

- У кукол были картинки с предметами. Но они забыли названия предметов. Давайте поможем им вспомнить, как называются эти предметы. (Слайд 8-9) Молодцы!

- Ребята, кузнечик предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Кузнечики». Поиграем?

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко. (Действия по ходу стихотворения)

- Чиполлино предложил куклам поиграть в игру «Поймай слово». Давайте и мы поиграем. Я называю слово. Если вы слышите в нём звук [ч'], то ловите слово ладошками. Если этого звука не услышали, ловить не нужно. (Чудо, стул, туча, игра, бочонок, число, шкаф, чулок, жираф, чебурек) Отлично, нужные слова поймали!

- Куклам очень понравилась игра, и они в ответ предложили Чиполлино и кузнечику выучить небольшое стихотворение. Давайте и мы попробуем его выучить.

Учат буквы белочка,

Зайчик и лисичка.

Учат буквы чижик,

Чайка и синичка.

А зачем им буквы знать?

Чтобы книжечки читать!

- Молодцы! (Слайд 10) Кто к нам сегодня приходил в гости? С каким звуком мы сегодня работали? Назовите слова, в которых этот звук встречается.

Чиполлино пора уходить. А чтобы вы не грустили, он оставляет нам раскраску. (Картинки с нарисованными часами) Давайте пройдём за столы и приступим к раскрашиванию.

Всем спасибо за внимание! Благодарю за голоса!

Прикреплённые файлы:

zvuk-ch_i25r2.pptx | 3712,77 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Наталья Кальсина Конспект НОД по развитию речи "Звук "Ж"" в средней группе Тема «Звук «Ж» Цель: Упражнять детей в правильном произношении.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 10:06
+285Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Бобры — какие они?»
Бобры – какие они? Цели и задачи: закрепить знания о заповедниках, познакомить детей с историей сохранения речного бобра в Воронежском заповеднике, дать...
Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» по теме «Игры в...
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей; повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование...
Правила поведения при захвате в заложники.
Памятка по антитеррору 1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали...
Творческие работы детей
Вот такие рисунки и подделки мы выполняли с детьми средней группы из природного материала. Предварительно дети самостоятельно подбирали сюжет ,...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Осеннее дерево»
онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»,...