Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]»

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей – повторить обобщающие слова; упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов, в подборе слов с противоположным значением (антонимы).

Развивающиеразвивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [щ’]“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня мы снова в гостях у кукол. (Слайд 2) Вспомните, как их зовут. (Таня, Лена и Аня). Они ждут гостей и наводят порядок. Они расставили на полочках предметы. Но тут зашла их подруга Галочка и сказала, что один предмет на полке лишний. Давайте посмотрим, какой.

Таня поставила на полку… (лиса, заяц, собака, мяч) (Слайд 3)

Лена поставила на полку … (стул, скакалка, шкаф, диван) (Слайд 4)

Аня поставила на полку … (чашка, тарелка, погремушка, чайник) (Слайд 5)

- Как вы думаете, почему эти предметы лишние?

Галочка сложила лишние предметы на отдельную полку. Каким одним словом можно назвать эти предметы? (Слайд 6)

- Молодцы! (Слайд 7)

Артикуляционная гимнастика

Куклы решили попить чай. Они выпили сначала по одной чашечке (Упражнение «Чашечка») и съели по одному блинчику с вареньем (Упражнение «Лопаточка» и «Блинчик»). Потом им захотелось выпить ещё чашечку чая и съесть ещё блинчик (Повторяем упражнения «Чашечка, «Лопаточка» и «Блинчик»). Варенье было такое вкусное, что куклы решили облизать губы! (Упражнение «Вкусное варенье»)

Воспитатель: - После чаепития куклы решили продолжить уборку. Они стали чистить ковер. Таня взяла щётку. И вдруг та запела в её руках! Вот так: щ-щ-щ-щ-щ… Давайте вместе споём эту песенку! А потом щётку в руки взяла Лена. И та снова запела: щ-щ-щ… (Повторяем)

А Галочка вдруг вспомнила забавное стихотворение:

Пальчиковая гимнастика

Два щенка щекой к щеке (двумя сложенными вместе ладонями касаемся поочередно щёк)

Щиплют щётку в уголке. (пальчиками имитируем щипание)

А у щётки половой

Палка есть над головой! (поднимаем обе руки, соединенные ладонями, вверх)

Палка – щёлк щенков с плеча, (имитируем смахивание с плеч)

Два щенка ушли пища. (пальчиками «идём» по коленкам)

Воспитатель: - В это время к куклам в гости пришли Гномик и Великан. (Слайд 8) У Гномика всё было маленьким, а у Великана – огромным. У Гномика носик, а у Великана носище, у Гномика – глазки, а у Великана – глазищи. Давайте я буду называть, что у Гномика было маленьким, а вы будете называть, что у Великана было большим.

(Ротик – ротище, головка – головища, бровки – бровищи, волосики – волосищи, бородка – бородища, животик – животище, ручка – ручища, ножка – ножища, шляпка – шляпища, рубашка – рубашища, штанишки – штанищи, сапожки – сапожищи).

- Молодцы!

Воспитатель: - Очень часто Гномик и Великан делают всё наоборот. Если один хочет идти вперёд, то другой назад.

Один смотрит вверх, а другой - … (вниз).

Один хочет идти далеко, а другой - … (близко).

Один хочет залезть высоко, а другой - … (низко).

Один хочет бежать дальше, а другой - … (ближе).

Один хочет идти направо, а другой - … (налево).

- Но несмотря на это, они остаются хорошими друзьями! И теперь нам предлагают посмотреть картинки. (Слайд 9) (щука, щётка, щенок, щипцы) На какой звук начинаются эти слова?

А теперь поиграем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал. (Действия по ходу стихотворения)

Великан предложил куклам поиграть в игру «Поймай слово» Давайте и мы поиграем! Я называю слово. Если вы услышите звук [щ'], то ловите слово. Если звука этого нет, не ловите. (щётка, карта, ящик, диван, плащ, щёчки, рука, овощи, щебёнка, грибы, трещина)

- Молодцы!

Воспитатель: - Гномику и Великану пора уходить, на прощание они оставляют куклам стишок. Давайте выучим его!

Щеглы.

Щеголиха наварила щей,

Запекла в духовке двух лещей.

И на званый ужин, щедрый стол

Прилетел щебечущий щегол.

А на сладкое, после конфет,

Щеголиха подала щербет.

Очень был доволен наш щегол!

Щебетал, пел песни и беседу вёл.

Воспитатель: - Какой звук сегодня был на нашем занятии? Назовите слова с этим звуком. Молодцы! (Слайд 10)

Всем спасибо за внимание, благодарю за голоса!

Прикреплённые файлы:

zvuk-sch_h4uku.pptx | 7540,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 07:18
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД